Американский экспорт икры лосося в октябре 2008 г.
В октябре темпы американского экспорта мороженой (судя по официальной статистике) икры лосося уже были более быстрыми, чем в прошлом году, тогда как в августе и сентябре развитие отгрузок было замедленным (объемы сократились по сравнению с прошлым годом соответственно на 41% и на 8%), поэтому общее сокращение сезонного экспорта стало уже не столь значительным, особенно с учетом того, с какими слабыми показателями завершился промысел горбуши. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 18.12.2008 г.
За октябрь было отгружено по всем направлениям около 1,3 тыс.т, на 1,0 тыс.т меньше, чем в сентябре, но на 0,2 тыс.т больше, чем в 2007 г., а общий объем экспорта за период с июля составил уже около 7,15 тыс.т, что всего на 20% хуже прошлогоднего показателя (около 8,85 тыс.т).
Непосредственно в Японию в октябре было отгружено 0,75 тыс.т, на 67% больше, чем в прошлом году, но общий с июля объем экспорта на этом направлении сократился на 23%, ограничившись уровнем 4,5 тыс.т. Однако специалисты рынка обращают внимание на то, что нынешний показатель сокращения является весьма умеренным на фоне прошлогоднего, который превышал 60-65%, поэтому напрашивается вывод о постепенном восстановлении привлекательности японского рынка и интереса к поставкам на этом рынке в среде американских производителей икры лосося.
Среди других направлений отгрузок выделяется ситуация с отгрузками в Россию. В сентябре на этом направлении было отгружено только 2 т, а в октябре - всего 5 т. Японские специалисты считают, что такие откровенно слабые показатели можно с уверенностью отнести на счет разразившегося в начале осени мирового финансового кризиса, который вызвал очень большие проблемы у торговых компаний в Восточной Европе и на пространстве бывшего СССР, однако отгрузки на Украину не сократились, а увеличились на 7% , до 0,55 тыс.т (за период с июля, а в октябре экспорт составил 0,12 тыс.т), поэтому финансовый кризис явно был только одной из причин. На 30%, до 0,35 тыс.т (за период с июля), увеличились отгрузки в Литву, которая также стала жертвой кризиса.
Очень активно в октябре развивались отгрузки в Нидерланды. За месяц было экспортировано почти на 50% больше, чем в сентябре, с объемом почти 0,3 тыс.т, а общий объем сезонного экспорта практически достиг 0,7 тыс.т, увеличившись на 27%. Отмечается, что эта страна часто используется американскими производителями и их европейскими партнерами как база промежуточного хранения с целью последующей реализации на других рынках, поэтому данные о развитии экспорта с ноября вызывают большой интерес. Сезонные отгрузки в Германию вышли на уровень 0,4 тыс.т, увеличившись в четыре раза. что также вызывает серьезный интерес у специалистов рынка.
Обратила на себя внимание приостановка в октябре отгрузок в Китай, тогда как по сентябрь они развивались относительно активно. За первые три месяца сезона было отгружено около 0,47 тыс.т, на 43,5% меньше, чем в прошлом году, и если в октябре экспорт на этом направлении действительно завершился, что практически таким же будет и все сокращение сезонного экспорта, поскольку обычно в первом полугодии отгрузок икры лосося в Китай не ведется.
Что же касается средней цены экспорта, то она поднялась в нынешнем году как в целом, так и по всем основным направлениям. Средняя цена экспорта на конец октября по всем направлениям составила приблизительно US$13,10/кг (на условиях ФАС, или у борта судна), поднявшись на 35%. по прямым отгрузкам в Японию она составила около US$11,75/кг с ростом на 10,5%, а по отгрузкам в Китай она была близка к US$17,00/кг, поднявшись на 210%.
Средняя цена экспорта по отгрузкам на Украину составила почти US$12,30/кг, поднявшись практически на 30%, по отгрузкам в Литву она составила около US$16,30/кг, поднявшись на 22%, по отгрузкам в Нидерланды она выросла более чем на 210% и составила около US$19,30/кг, причем в октябре она вообще была на уровне US$25,40/кг, а отгрузки в Германию развивались по средней цене на уровне US$11,30/кг, что соответствует прошлогоднему показателю, однако в октябре цена была на уровне US$22,30/кг, поднявшись почти на 50%.