Американский импорт лосося в январе 2009 г.
Данные импорта лосося в США за январь показали, что темпы поставок культивированной семги чилийского производства на американский рынок начали восстанавливаться после того спада, который наблюдался в последние месяцы прошлого года. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 18.03.2009 г.
Определенных выводов насчет того, примет ли этот процесс стабильную форму, специалисты рынка пока не делают, но отмечают, что январские данные вполне могут свидетельствовать о том, что состояние американского рынка лосося пока не подверглось заметному влиянию того кризиса, который так ярко проявил себя после сентябрьского банкротства одного из крупнейших инвестиционных банков. Возможно, также, что это может говорить и об общей устойчивости спроса на основные виды рыбы и морепродуктов на рынке США. Кроме того, рост американского импорта чилийской продукции в январе может говорить и о том, что кризисные явления в чилийской лососеводческой отрасли не имеют столь масштабного характера, как об этом говорилось.
Объем импорта свежего филе семги чилийского производства в январе увеличился по сравнению с декабрем почти на 9% и составил около 6,4 тыс.т. что соответствует показателю января 2008 г. Импорт мороженого филе семги из Чили по сравнению с декабрем также увеличился, причем сразу более чем на 30%, и практически достиг уровня 2,5 тыс.т, что стало самым высоким показателем за период с января 2007 г. (в прошлом году среднемесячный объем поставок при достаточно сильных колебаниях составил приблизительно 15,5 тыс.т, а в 2007 г. при более серьезной активности поставок среднемесячный показатель составил 19,5 тыс.т).
При этом средняя цена импорта мороженого филе не была низкой, то есть ценовой фактор не играл ключевой роли в поддержании темпов поставок. Средняя цена импорта в январе была выше US$8,65/кг (на условиях ФАС, или у борта тр-та), что несколько выше средней цены импорта в декабре и на 6% выше средней цены импорта в целом за 2008 г., которая была ниже US$8,20/кг.
Отмечается, что данные январского импорта противоречат сообщениям о том, что предложение чилийского лосося на американском рынке резко сократилось и это вынуждает часть пользователей переключиться на работу с чилийской форелью. В январе объем импорта мороженого филе форели ограничился менее чем 0,2 тыс.т (по средней цене на уровне всего US$5,00/кг), что явно не могло оказать заметного влияния на состояние рынка, однако специалисты рынка говорят о том, что активные предложения форели начались с марта. Возможно, что данные импорта за февраль и март подтвердят наличие такой тенденции, которая якобы начала формироваться под влиянием не только сокращения производства семги в Чили, но и сокращения спроса на форель со стороны рынка России.
Импорт свежей семги из Канады в январе также увеличился и достиг уровня 6,5 тыс.т, что на 6% больше объема импорта в декабре 2008 г. По сравнению же с январем прошлого года он увеличился на 4%. Средняя цена импорта сложилась на уровне US$5,30/кг, что приблизительно соответствует прошлогодним показателям, хотя какое-то движение цен вниз по канадской продукции все же было отмечено специалистами рынка.
Увеличился и импорт мороженого филе лосося китайского производства, причем в условиях повышения уровня цен, что не может не радовать тех японских производителей мороженой кеты осеннего промысла, которые считают, что именно японское сырье было основным для производства в Китае продукции для рынка США (без учета семги). Январский объем поставок увеличился по сравнению с декабрьским почти на 18% и достиг 2,4 тыс.т, а с учетом того, что и в декабре увеличился на 17%, то такая динамика действительно может обнадеживать японских экспортеров.
Добавляет им оптимизма и то, что уровень цен по китайским поставкам продолжал подниматься. В декабре средняя цена импорта достигла уровня US$4,80/кг, поднявшись за три месяца непрерывного роста на 12%. С учетом того, что фактор низкой цены всегда считался одним из главных аспектов привлекательности китайской продукции для американских пользователей, этот рост также может быть воспринят как свидетельство устойчивости спроса.