Американский импорт мороженого краба в сентябре 2008 г.
В сентябре общие темпы американского импорта мороженых крабов всех видов определялась ситуацией с поставками стри-гуна, которые, в свою очередь, по большей части зависели от спроса на продукцию с промысла в Восточной Канаде, сезон которого завершился в августе. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на япон-ские источники по состоянию на 24.11.2008 г.
Суммарный объем импорта составил почти 8,3 тыс.т, что почти на 20% превысило прошлогодний показатель, причем по-ставки канадской продукции увеличились практически на 70%, составив около 1.8 тыс.т, из которых более 1,7 тыс.т при-шлось на опилио рассольной заморозки.
Однако даже такой скачок активности поставок в сентябре не оказал существенного влияния на общее положение с сезон-ными поставками канадского опилио на рынок США. Общий объем импорта канадского опилио составил за период с апреля по сентябрь 34,2 тыс.т, что 13% меньше прошлогоднего показателя, который составил около 39,5 тыс.т. И по сравнению с сезоном 2006 г. активность поставок была относительно невысокой, поставки сократились на 8%, или на 2,8 тыс.т (по данным о производстве на Ньюфаундленде, выпуск продукции для американского рынка был сокращен в нынешнем сезоне на 2,4 тыс.т, до менее чем 19,8 тыс.т). По мнению Японских импортеров, сокращения импорта канадского опилио в США стало следствием постепенного осбления активности спроса со стороны тех слоев американских потребителей, которые могут в наибольшей степени пострадать от резкого ухудшения экономической ситуации в стране и в мире.
Средняя цена импорта канадского опилио в сентябре была на уровне US$9,00/кг (или приблизительно US$4,08/фунт), сни-зившись приблизительно на 1,5% по сравнению с августом. По сравнению же с прошлым годом она снизилась более чем на 4%. Но в целом в нынешнем году средняя цена американского импорта мороженого стригуна из Канады поднялась за период с начала года на 5,5%, составив около US$9,05/кг.
Импорт мороженого стригуна российского производства также был в сентябре довольно активным, его объем составил 0,7 тыс.т, увеличившись по сравнению с прошлым годом почти на 30%, но общий объем его импорта с начала года ограничился уровнем 3,7 тыс.т, сократившись более чем ан 10%. Средняя цена импорта в сентябре была сравнительно высокой, составив почти US$8,50/кг, или приблизительно на 20% выше прошлогоднего показателя, тогда как средняя цена за период с января составила около US$6,35/кг, снизившись приблизительно на 6%.
В то же время ход поставок мороженого королевского краба (камчатский, синий, равношипый) серьезно замедлился по сравнению с прошлым годом. Объем поставок сократился практически на 30%, составив только около 0,6 тыс.т, а общий объем импорта за период с января составил к концу сентября лишь около 10,3 тыс.т, сократившись на 53%, или на 17,6 тыс.т. Отмечается в связи с этим, что на активности поставок очень заметно сказалось как ужесточение контроля за ходом самого промысла в российской зоне, так и общее ухудшение атмосферы, в которой приходится работать поставщикам и продавцам российской продукции на рынке США под воздействием широкомасштабной кампании под лозунгом борьбы с «продукцией нелегального и хищнического промысла».
Средняя цена импорта российской продукции (на ее долю пришлось порядка 80% общего объема поставок, в сентябре со-ставила несколько более US$17,65/кг (на условиях ФАС, или у борта судна). По сравнению с августовским уровнем US$19,00/кг она снизилась на 7,5%, но по сравнению с прошлым годом она поднялась почти на 49%. В целом же за год средняя цена по поставкам российской продукции на рынок США в нынешнем году выросла более чем на 40%, или прибли-зительно на US$5,00/кг, поднявшись выше отметки US$16,50/кг, однако вследствие резкого сокращения объема поставок общая стоимость импорта опустилась с уровня US$258,0 млн. на уровень US$171,0 млн., то есть сократилась фактически на треть, что, как отмечают японские специалисты, при всех особенностях работы российских рыбопромышленников с экс-портными рынками однозначно говорить о серьезности их потерь, понесенных в условиях крайне высокого уровня цен на судовое топливо и расходные материалы.