Аргентина: 50 % расходов на промысел - топливные счета
Рост цен на топливо, налоги и увеличение заработной платы, неустойчивость рынка в перспективе - основные проблемные темы, обсуждаемые в рыболовном секторе Аргентины. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/.
По словам Мариано Перес, президента Палаты аргентинской рыбной промышленности (CAIPA), в состав которой входит более 20 бизнес-групп портового рынка, необходимость изменения модели экономики промыслового сектора очевидна. С 2001 г. стоимость топлива увеличилась больше чем на 200 %, заработная - более чем на 230 %. Заметно выросли затраты, связанные с поставками продукции. Необходимо полностью изменить экономическую политику сектора. Она должна развивать производство товаров морского происхождения, а не изолировать его.
Антонайо Солимено, руководитель the Mar del Plata-based business group, считает, что стоимость расходных материалов для промысла сейчас относительно устойчива. Цены на некоторые товары в ближайший период могут даже снизиться. Но, тем не менее, прибыль уменьшается. The Mar del Plata-based business group управляет четырьмя большими рыбоперерабатывающими заводами и промысловым флотом в составе более 15 ед.
На прошлой неделе представители Ассоциации владельцев прибрежных рыболовных судов представили Президенту Аргентины документ, детализирующий проблемы, вызванные увеличением топливных затрат и его влиянием на сектор рыболовства. В документе сообщается, что сейчас половина расходов для набора судном рыбного груза связана с топливными счетами. Для преодоления возникшего кризиса необходимо вмешательство правительства Аргентины.
В марте the Argentine Fisheries Subsecretariat опубликовал отчет в отношении ситуации с двумя самыми важными объектами рыболовства Аргентины. Это кальмар (Illex argentinus) и креветка (Pleoticus muelleri). Промысел обеих видов в последнее время находится в критической стадии, связанной с тенденцией снижения цен на международных рынках и ростом издержек производства. Это серьезная комбинация, которая обычно приводит к снижению доходности и, соответственно, к уменьшению активности в отношении промысла.