Архангельск. России необходима единая политика в сфере прибрежного рыболовства
В противном случае мы не только не сможем обеспечить продовольственную безопасность страны, но и окончательно погубим прибрежные деревни, жители которых традиционно занимаются рыболовством. Об этом шла речь в ходе круглого стола, посвященному развитию законодательства, регламентирующего «прибрежку». Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на arhperspectiva.ru.
Поправки в федеральный закон о рыболовстве назрели - в этом, похоже, уже никто не сомневается. Нельзя было приравнивать прибрежное и любительское рыболовство к промышленному. А ведь по сути именно это и произошло. В итоге пострадали все - и государство, и рыбаки, и потребители их продукции.
Как отмечает председатель областного комитета по рыбному хозяйству Андрей Широких, нельзя говорить, что закон однозначно плох. Во всяком случае, удалось значительно уменьшить правовой вакуум, сложившийся в отрасли за время перехода к рыночной экономики. Скажем, благодаря его принятию, предприятия получили возможность планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу: квоты на рыбы теперь выделяются не на один год, а на десять лет. Другое дело, что одним законом попытались урегулировать все. И получилось, что и траловый флот, и рыбак-любитель должны играть по одним правилом. Да и разработка подзаконных актов затянулась почти на 4 года. Результат: почти два года рыбаки-любители жили без правил, практически на правах браконьеров.
Не лучшим образом отразилось на показателях и достаточно искусственное сужение районов прибрежного рыболовства до 12-мильной зоны - рыболовецкие колхозы на протяжении двух лет не осваивали до 70 процентов выделенных квот! То есть рынок продовольствия лишился достаточно серьезного ресурса.
Худо-бедно, но с любительским ловом на морском побережье разобрались. А внутренние водоемы так и остались в «подвисшем состоянии»...
- Я твердо убежден, что существующий федеральный закон отвечает интересам рыболовства, - говорит Широких, - вопрос в том, как его трактовать и исполнять.
С трактовками действительно есть вопросы. Уже второй год подряд региональным властям - и администрации, и областному Собранию - приходится защищать интересы жителей области, точнее - приморских районов. Решили федеральные структуры с подачи научного учреждения, что семгу можно ловить только в реке, в результате и рыбакколхозы без работы, и бюджет без налогов. Хотя семгу в море ловили с XV века и на ее численности это никак не отражалось. А ведь подобные нестыковки так или иначе, но задевают как минимум 6 тысяч человек, которые в буквальном смысле слова живут морем.
- Двойное толкование некоторых положений закона возможно, - соглашается и Сергей Тарасов, руководитель Двино-Печорского управления Федерального агентства по рыболовству, - поэтому мы считаем, что внесение поправок вполне уместно - это позволит конкретизировать, уточнить закон.
Ведущий круглого стола, заместитель председателя областного Собрания Александр Поликарпов не скрывал, что сверхзадача подготовленного проекта поправок в федеральный закон - восстановить права жителей Онежского, Приморского и Мезенского районов.
- Мы заручились поддержкой почти 30 регионов России, - отметил Александр Ефимович, - и не только прибрежных, но и внутренних областей страны. Предполагается, что в апреле этого года мы будем защищать наши поправки в Государственной Думе. Конечно, эта работа не простая и нам необходимо объединять усилия всех заинтересованных сторон!