{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Аварийная буксировкка украинского плавучего дока через Северное море

19 сентября 2007 09:23
Морской бюллетень РФ: 16 сентября сигнал бедствия от российского буксира "Стахановец"* получила береговая охрана Шетландских островов (Северное море). «Стахановец» вел на буксире плавучий док. В Северном море он попал в шторм силой 9 баллов. Буксир оборвался. Шельфовый спасатель Caledonian Vigilance предложил свою помощь, однако переправить аварийную команду на док для вторичной заводки буксира оказалось невозможно из-за сильных ветра и волнения. Спасатель Anglian Sovereign (Шетландские острова) подошел на помощь.

ФГУ «Государственная администрация Мурманского морского рыбного порта»: по информации и.о. начальника Николая Кравчука, буксир «Стахановец» не подавал сигнал бедствия береговой охране Шетландских островов. «Действительно, буксир, который вел плавучий док, попал в шторм силой 9 баллов. Однако сигнала SOS не было. Ничего критичного не произошло, угрозы для экипажа нет», - отметил Кравчук. В настоящее время решается вопрос буксировки плавучего дока дальше. «Мы транспортируем док из Херсона и, по нашим расчетам, в Мурманск он прибудет недели через две», - отметил Кравчук

Shetland Marine news: «The Anglian Sovereign», спасательный буксир северных островов Шетланда, в прошлую субботу предпринял попытку спасти крупный плавучий док, дрейфующий в центре Северного моря. Береговая охрана Шетланда была приведена в состояние готовности утром 15 сентября после того, как в сложных погодных условиях в 50 милях к востоку от мыса Sumburgh Head лопнул буксирный трос с российского буксира «Стахановец» с 22 членами экипажа на борту. 177-метровый плавучий док принадлежит крупной украинской фирме Паллада из Херсона.

Вначале другое судно, «Caledonian Vigilance», предложило береговой охране услуги и попыталось помочь в передаче персонала на плавдок для повторного завода буксировочного троса. Но помешала непогода. «The Anglian Sovereign» подошел в район спасательных работ в субботу вечером и начал пытаться буксировать плавдок. По словам представителя береговой охраны, на доке не было каких либо нефтяных установок. После короткого дневного периода с удовлетворительной погодой в воскресенье, ветер снова начал усиливаться до штормового.

Буксиру «Anglian Sovereign» удалось завести буксир. В воскресенье днем док был отбуксирован в шетландский порт Леруик. По информации представителя Шетландской береговой охраны, по предварительному плану буксировка должна была быть возвращена русскому «Стахановцу». Но для этого ему необходимо было получить и закрепить на доке нормальный буксировочный трос, что пока не представилось возможным. К концу суток в воскресенье ситуация с передачей буксировки оставалась неясной. Украинский плавучий док в находился в укрытии в гавани Леруика. Буксир «Anglian Sovereign» должен быть освобожден от работы с украниским плавдоком для продолжения дежурства в водах вокруг Шетландских и Оркнейских островов.

18 сентября 2007 г. Крупный плавучий док в понедельник наконец покинул Леруик для буксировки в Мурманск. Представитель Береговой охраны Шетланда подтвердил, что русский буксир «Стахановец» вчера наконец смог закрепить буксировочный трос на 177-метровом плавдоке и был готов к его буксировке в открытое море. Береговая охрана Шетландских островов была занята вопросами безопасности плавучего дока в течение почти 3 суток, после того как ранним утором в субботу, в период сильного шторма, между доком и буксиром «Стахановец» с 22 членами экипажа на борту, лопнул буксировочный трос.

После нескольких безуспешных попыток завести буксировочный трос, шетландский буксир «Anglican Sovereign» все-таки смог это сделать и отбуксировал украинский док в укрытие в гавань п. Леруик к 3 часам UTC пополудни в воскресенье. Плавучий док принадлежит крупной украинской фирме по строительству доков (Pallada), расположенной в Херсоне, Черное море.

*Справка РК-ПРОФИ: Спасательный буксир "Стахановец" - судно под российским флагом постройки 1980г. (Хельсинки). Принадлежит Гос. Администрации ММРП (Мурманского морского рыбного порта). Экипаж 22 человека. Радиопозывной - UASQ. Проектная скорость - 16 узлов, длина - 72,07 м, ширина - 18,02 м., высота борта - 9 м. Осадка по летнюю грузовую марку - 6,5 м. По состоянию на конец суток 18 сентября 2007 г. находился вместе с буксируемым плавдоком на выходе из Северного моря в средних координатах 60º40´ с.ш. 0º02´ в.д. Курс - на Мурманск.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>