Авиакомпании повышают свой престиж за счёт рыбных блюд от ведущих шеф-поваров
Так, в компании Gate Gourmet, которая поставляет питание в такие авиакомпании, как British Airways и Quantas, заявляют, что рыба является основным ингредиентом в её блюдах (25-30% от всех предлагаемых блюд). Лосось является самым используемым видом, так как сохраняет вкус и плотность мяса очень хорошо и пользуется популярностью у пассажиров. Также компания предлагает блюда из морского окуня и ракообразных, таких как чёрная тигровая креветка.
Также технологии, используемые в производстве блюд для авиакомпаний, позволили расширить меню для пассажиров первого класса, в частности, когда дело касается рыбной продукции. Например, благодаря процессу быстрой заморозки компания Gate Gourmet теперь может предложить блюдо из рыбного филе, которое по качеству не уступает блюду в пятизвёздочном ресторане.
Потребительские ожидания тоже стимулируют спрос на блюда высокого качества. Для поставщиков рыбы и морепродуктов это является хорошей новостью, так как в рамках усиливающейся конкуренции среди авиакомпаний, ведущие перевозчики стремятся предлагать такие блюда на борту своих самолётов, которые бы смогли тоже стать определяющим фактором при покупке билета на их рейсы.
В настоящее время многие авиакомпании привлекают к сотрудничеству известных шеф-поваров, которые помогают им разрабатывать меню для своих авиарейсов. Это, несомненно, повышает престиж авиакомпаний.
В свою очередь шеф-повара разрабатывают блюда, предлагаемые на борту самолётов, стараясь при этом использовать высококачественную рыбу из устойчивых источников в сочетании со свежими овощами.
Для поставщиков рыбы и морепродуктов привлечение авиакомпаниями шеф-поваров даёт хороший шанс увеличить количество рыбных видов в меню, так как ведущие шеф-повара любят использовать менее известные рыбные виды в своих меню для пассажиров первого класса.
Недостатком рыбных блюд, предназначенных для авиакомпаний, является то, что для их производства используется технология "приготовь и заморозь" (горячее блюдо быстро замораживается, потом подогревается), что ведёт к потере свойственного только рыбным блюдам вкуса.
Однако технологии не стоят на месте, поэтому сектор по производству рыбных блюд для авиакомпаний будет развиваться и расширяться.