Австралийские компании наступают на российский рынок премиум-класса
Австралия является чистым импортером рыбы и морепродуктов, т.к. около 80% всей рыбы и морепродуктов, потребляемой на внутреннем рынке ввозится из других стран. В то же время около 80% рыбы и морепродуктов премиум-класса, добываемых в Австралии, (морское ушко, омар, синеперый тунец, креветка) идет на экспорт. Традиционно, основными рынками сбыта австралийской продукции являются рынки юго-восточной Азии, восточной Азии, Северной Америки и в меньшей степени Европы.
Экспорт продукции в Европу сопряжен со многими трудностями связанными с отдаленностью континента, с большими затратами на транспортировку, с тарифами, требованиями по качеству и т.д.
Тем не менее, в этом году на выставке рыбы и морепродуктов в Брюсселе можно было увидеть рекордное количество компаний-участников из Австралии. Это свидетельствует о том, что в настоящее время австралийские производители постепенно начинают делать упор не на добычу рыбы и ее выращивание, а, кроме этого, обращают все больше внимания на переработку, транспортировку и продажу своей продукции.
Так, крупные австралийские производители, например, компания Ferguson Australia, уже предлагают широкий ассортимент продукции из омара с добавленной стоимостью (медальоны из неочищенного лобстера, хвосты лобстера sashimi в красивой упаковке и т.д.). Эта продукция уже широко распространена как в Марокко и Москве, так и в Мельбурне.
В настоящее время европейский рынок предлагает все более высокие требования к качеству продукции особенно в категории продуктов класса премиум. Многие компании из Австралии проводят целые кампании по продвижению своей продукции на рынок ЕС. Так, компания Cleanseas Aquaculture организовала маркетинговую компанию по продвижению продукции, путешествуя по всей Европе и представляя продукцию рестораторам, дистрибьюторам, розничным сетям и т.д. Компания Cleanseas Aquaculture рассматривает европейский рынок как крупный рынок для своего чернохвостого каранкса, серебристого горбыля и синеперого тунца.
Европейский рынок рыбы и морепродуктов имеет большой потенциал роста, так же как и российский рынок премиум-класса. Австралийская продукция зарекомендовала себя качеством, безопасностью и устойчивостью промыслов.
В этом году компания Steve Moriarty представила на выставке в Брюсселе свой новый продукт - филе спинной части синеперого тунца под маркой Mori. Первоначально эта продукция предназначалась для японского рынка сашими. Однако, по словам производителей, закупщики в Европе проявляют больший интерес к брендированной продукции.
Еще одна австралийская компания Kailis Brothers, которая присутствует на рынке Европы уже 20 лет, заинтересовалась рынком розничной торговли. За последние 10 лет сети супермаркетов предлагают все более качественную продукцию по конкурентным ценам. Все большее значение имеют упаковка, брендинг продукции, качество продуктов, кулинарные характеристики и т.п.