Берег или флот: за что выступает Ассоциация добытчиков минтая

9 августа 2021 12:03

В рамках второго этапа программы инвестиционных квот нужно отдать приоритет развитию береговой переработки и сопутствующей холодильной инфраструктуры, считает президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

Отраслевое сообщество активно обсуждает, что будет с принципами предоставления прав на вылов. Круглый стол по перспективам инвестиционных квот провели Минвостокразвития и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики 5 августа.

Перед подготовкой второго этапа инвестквот нужно проанализировать, что дала «первая волна», считает президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак, который принял участие в прошедшем мероприятии. «Результаты разные. Мы видим почти 100% выполнение инвестпланов по строительству береговых заводов и серьезные сбои с постройкой судов», — прокомментировал глава АДМ.

Определять вектор дальнейших действий нужно с учетом ряда факторов, отметил собеседник. Планы по строительству новых судов должны быть синхронизированы с возможностями верфей. Между тем судостроительные заводы уже загружены заказами, сроки сдачи сдвигаются, стоимость реализации проектов в итоге растет, как и риски для инвесторов.

Необходимо учитывать и состояние сырьевой базы, считает Алексей Буглак. «15 новых траулеров, которые будут построены в рамках программы инвестквот, принесут более 800 тыс. тонн новых промысловых мощностей на Дальневосточный бассейн. Избыток промысловых мощностей крупнотоннажного флота – это всегда риски перелова водных биоресурсов и, как следствие, негативные экономические последствия. Стареющий флот нужно обновлять, но имеет смысл ограничить стимулирование его строительства через механизм инвестквот. Уверен, что спрос на отечественное судостроение сохранится и без мер господдержки», — заявил он.

Также президент АДМ заострил внимание на возможности береговой переработки по увеличению ассортимента рыбопродукции: «Береговая переработка способна обеспечить качественное изменение выпускаемой продукции. В море из минтая можно делать максимум мороженые блоки, продукция с высокой добавленной стоимостью, потребительская продукция, может производиться только на берегу».

Нужно помнить о том, что отрасль развивается поступательно только в комплексе. «Флот, пусть даже самый современный, не может работать без береговой инфраструктуры, рыбу нужно выгружать, хранить, доставлять. Необходимо переключить перевалку российской рыбы на российский берег, развивать холодильную и причальную инфраструктуру. Это дополнительные деньги для отрасли, а для регионов — налоги и новые рабочие места. При таком подходе инвестиции будут работать именно на благо Дальнего Востока и его жителей», — уверен Алексей Буглак.

Читайте также:

Источник: Fishnews
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
9 августа 2021 14:20

Если мне память не изменяет, раньше считалось, что на ДВ плохие возможности развивать прибрежный промысел и сопутствующую береговую переработку таких уловов из-за отсутствия транспортной и другой инфраструктуры. Говорили, что годится только переработка в море. А теперь вдруг в АДМ перековались?)) Видно, чтобы как-то уменьшить и отодвинуть в далекое будущее очередные инвестквоты? ))

Вася
10 августа 2021 13:58

У минтайщиков от инвестквот случилось сотрясение мозга :) Еще не так давно они были довольны безголовкой, а блоки филе считали высшим пилотажем. И вдруг теперь Булгак говорит, что судовая переработка - это максимум блоки, а на береговом заводе можно сделать гораздо 
больший ассортимент и с намного большей добавленной стоимостью. Чудеса 
творит пинок от правительства и Китая :)

Андрей
11 августа 2021 02:37

… только экономики в этом никакой, что убедительно доказано результатами работы завода РРПК

Андрей
11 августа 2021 02:36

Проблемы береговой переработки — не из-за отсутствия транспортной и береговой инфраструктуры (которую как раз предлагают строить за инвестквоты), а из-за природных условий. где построить завод для переработки минтая Охотского моря?  Реальные варианты: Магадан, Петропавловск-Камчатский. От района промысла до этих портов несколько суток хода. То есть, речь о переработке свежего/охлаждённого сырья не идёт вообще. 

Сухов Вячеслав Юрьевич
11 августа 2021 19:41

Магадан не вариант. Порт зимой замерзает, как раз в самый сезон минтая.

Андрей
13 августа 2021 01:45

Ледовая обстановка, безусловно, не гарантируется, но все не так плохо. Есть ледоколы. Да и сегодня заходы с медицинскими целями выполняются часто И без  проводки. Но к экономике все эти мечты не имеют отношения. 

Андрей
11 августа 2021 02:38

Там ещё прозвучало любопытное заявление о том, что ДОХОДНОСТЬ на тонну на филе в полтора раза выше, чем на бг.  Странная арифметика. 

Александр Макаров
11 августа 2021 09:07

Как я понял из СМИ, существует еще законодательная проблема, которая препятствует загрузке заводов, построенных по инвестквотам. Пишут, что  в зачет по загрузке завода идет только переработка инвестквоты, а надо, чтобы переработка улова с любой квоты шла в зачет выполнения инвестиционных обязательств.

 

Удаленность Булгаку (АДМ) не помеха)). Как сообщают СМИ , он хочет:

 

а) Перерабатывать улов по китайской модели на берегу для поставок филе в Европу и США ( 250 млн долларов добавленной стоимости на русском БГ минтае у китайцев в 2020 году он хочет перенести на ДВ).

 

б) Перерабатывать улов в продукцию высокой готовности для потребителя. Цитата из данной статьи:  «Береговая переработка способна обеспечить качественное изменение выпускаемой продукции. В море из минтая можно делать максимум мороженые блоки, продукция с высокой добавленной стоимостью, потребительская продукция, может производиться только на берегу».

 

ВАРПЭ также говорит, что создание крупных береговых перерабатывающих комплексов будет способствовать росту спроса на среднетоннажные и малотоннажные суда. Видимо, есть определенный потенциал и для переработки охлажденки на берегу.

 

Андрей
13 августа 2021 01:50

про удаленность последовательно сказал Сенников из Норебо, предложивший строить заводы по инвестквотам в любом районе России.  В конце концов, завод под Владивостоком не имеет принципиальных отличий от завода на Урале или в Воронеже. А делать розничную продукцию в деревне на Камчатке или на Курилах и возить ее через всю страну — разорительно. 

Сухов Вячеслав Юрьевич
12 августа 2021 22:30

Вполне возможно, что предложения АДМ действительно являются попыткой отсрочить, а при удачном исходе похерить вторую волну судостроительного безумия. Предлагая строить за счет инвестквот береговые комплексы, мелкие и средние суда, они действуют вполне в тренде звучащих на разных уровнях идей, т.е. не пытаются плыть против течения, а даже наоборот.

 

Согласен с Андреем, что экономикой здесь не пахнет, а аргументация повторяет популистские высказывания региональных и федеральных чиновников. Но на это как раз и делается расчёт; поборники поддержки судостроения точно также опирались на мрии тех же чиновников.

 

АДМ из двух зол предлагает выбрать меньшее. Строительство береговых комплексов (если без гидротехнических сооружений) гораздо дешевле, чем крупнотоннажных судов. В составе комплексов в конце концов будут холодильники, которых сейчас не хватает. Кроме того, есть опыт рыбколхоза им. Ленина. Их новые пароходы с танками RSW, построенные в Калининграде, как раз относятся к среднетоннажным. Вместимость танков 800 кубометров и они могут таскать свежье даже из Охотского моря (хотя в экономике я не уверен).

 

 

 

Александр Макаров
13 августа 2021 14:08

Мне кажется, что проблемы сбыта и логистики из-за КОВИДА все-таки разбудили умы, и, помимо борьбы за квоты, идет процесс переосмысления прежней стратегии, в которой все процессы после вылова были в основном за границей. 

 

Вася
15 августа 2021 21:56

У нас тоже капитализм, куда выгоднее, туда и будет вкладывать свой капитал бизнес.  

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>