Большие перспективы рынка рыбного детского питания
Проект стоимостью 443 000 долларов осуществляется в Университете промышленных технологий рыболовства в штате Аляска на острове Кадьяк. Его цель состоит в том, чтобы разработать детское питание на основе лосося. В результате успеха в Университете и в Фонде развития рыболовства на Аляске (AFDF) рассчитывают, что новые продукты увеличат продажи рыбы с Аляски в мировом масштабе.
Продавцы детского питания отдают себе отчёт в том, что хотя многие азиатские страны, такие как Япония, уже продают красиво упакованные рыбные продукты для малышей (с добавлением омеги-3), западные страны представляют собой намного более интересную цель для экспансии в этом сегменте. Однако эксперты считают, что данный подход следует тщательно отработать. Что касается американского рынка, на который и ориентирован проект правительства Аляски, новаторы считают, что успех будет зависеть от масштаба и разработки конкретных продуктов.
В прошлых разработках AFDF в основном уделялось внимание созданию двух видов детского питания: паштета для младенцев и пюре с кусочками для детей раннего возраста. В настоящее время идёт работа над созданием опытных образцов детского питания из лосося в различных видах.
Кроме продуктов из мяса филе в банках, также планируется разработать продукцию из лососёвой икры в банках. Кроме того, разрабатывается продукт с добавлением рафинированного лососёвого жира и ведётся работа над созданием микрокапсул из лососёвого жира, чтобы использовать их в качестве сухого ингредиента для включения в питание для младенцев. Наконец, концентрат из лососёвого белка намерены использовать в качестве пищевого ингредиента в детском питании.
Разработчики этих продуктов уверены, что на эти продукты, особенно с добавлением омеги 3, существует спрос. Так, в Японии в течение ряда лет действует требование о включении жирных кислот омега-3 (особенно докозагексаеновой кислоты и эйкозапентаеновой кислоты) в детское питание для младенцев. Эта сухая смесь перед употреблением смешивается с водой. Кроме этого, в традиционных банках с пюре или кусочками, продаваемых в Японии, может содержаться и рыба, как один из нескольких основных ингредиентов. Но в Японии рыба традиционно занимает важное место в диете населения в отличие от западных стран. Поэтому для AFDF самое важное создать вкусный и привлекательный на взгляд продукт, прежде всего для американских матерей, для которых в первую очередь эти продукты и будут продаваться.
В команде разработчиков надеются, что смогут предложить продукт высочайшего класса, так как преимуществом лосося с Аляски считается то, что он не содержит загрязняющих веществ и отличается высоким качеством.
Но помимо всего этого, сырьё должно соответствовать всем требованиям производителей детского питания.
Несмотря на снижение уровня рождаемости и сокращение объёма продаж продуктов для детей, в 2006 году общее мировое потребление детского питания превысило 3 миллиона тонн стоимостью 21 миллиард долларов.
Кроме этого, транснациональные компании уже заложили основы для того, чтобы у покупателей появилась возможность познакомиться с новыми продуктами, вкусами и видами. Покупательная способность компаний-производителей детского питания позволила им создать мощный брендовый имидж и завоевать доверие родителей, которые раньше скептически относились к готовым к употреблению продуктам. Поэтому производителям рыбных продуктов питания для детей не составит труда занять свою нишу на этом рынке, тем более родители в развитых странах готовы платить высокую цену за продукцию, если они уверены в её качестве и полезности для здоровья.
Babylicious
Британский поставщик детского питания Babylicious провёл расширенное исследование потребителей и выяснил, что матери хотят кормить своих детей рыбой, но часто не знают, как её приготовить, а также беспокойство вызывает наличие костей. Поэтому многие из них стараются покупать детское питание на основе рыбы. Самыми популярными продуктами Babylicious являются продукты для детей из трески и лосося.
Родители, покупающие детское питание, большое значение придают органичности продукта и происхождению из устойчивых источников. Поэтому они отдают предпочтение продуктам с эко-этикетками, например MSC.
Также стоит отметить, что растут продажи так называемых натуральных продуктов. В 2006 году они составили 27,2 миллиона долларов, т.е. по текущим показателям выросли на 64% с 2003 года, а по постоянным показателям - на 50% с того же года. То есть критерий "натуральный продукт" является определяющим при выборе родителей питания для своих детей.