Большое наступление норвежского лосося и сельди на китайский рынок

27 февраля 2007 16:06
Норвегия начала продвигать свою сельдь (Clupea harengus) на китайский рынок путём проведения семинаров и академических курсов для шеф-поваров дорогих ресторанов.

К ноябрю 2006 года было уже проведено пять семинаров в северных городах Харбин, Шеньян, Чаньчунь, Далян и Циндао.

В северные города уже поступает российская сельдь, и китайские потребители уже привыкли к этой рыбе.

На каждом семинаре присутствовало 70-140 шеф-поваров из дорогих ресторанов, которым рассказывалось о производстве, о происхождении норвежской сельди, способах приготовления и так далее.

Также проводится обучение персонала из сети супермаркетов Metro, которая имеет магазины в 29 китайских городах и продаёт норвежскую сельдь.

В 2007 году планируется, что академические курсы по пелагическим видам будут также проводиться ещё в 4 городах страны. Также норвежцы хотели бы пустить в продажу норвежскую сельдь в крупных розничных сетях Китая.

Норвежский совет по рыбному экспорту (NSEC) разработал ряд рецептов специально для китайского рынка.

Норвежская сельдь имеет высокое качество, высокое содержание жира, как у лосося, и поэтому очень питательна. Она продаётся как в неразделанном виде, так и в виде филе по доступным ценам. Её легко готовить.

Норвежская сельдь, продаваемая в Китае, морозится в море и весит в среднем 300 граммов каждая.

Также норвежцы работают над упаковкой.

Лосось

Тем временем в Китае растут продажи норвежской фермерской атлантической сёмги. В 2006 году было экспортировано 5 178 тонн, что на 21% больше в объёмном показателе и на 41% - в стоимостном выражении (норвежских крон) по сравнению с 2005 годом.

В Гонконг в 2006 году Норвегия экспортировала 10 328 тонн, что на 23% больше в объёмном показателе и почти на 50% - в стоимостном выражении.

Норвегия является крупнейшим поставщиком лосося, при этом её доля составляет более 90%, что намного больше, чем у Канады и Чили. В основном экспортируется свежий лосось, хотя в 2006 году экспорт мороженой рыбы немного вырос.

Рыба доставляется в супермаркеты и рестораны в течение 48 часов после вылова.

Крупные норвежские компании имеют офисы в Китае.

Норвежский совет по рыбному экспорту (NSEC) переключился с поставок лосося в дорогие рестораны и отели на поставки его в розничные магазины. Много усилий прилагается для обучения персонала.

Китайцам объясняют, как при филетировании добиться максимального выхода продукции и максимальной прибыли. Чтобы увеличить продажи необходимо правильно представлять продукцию в магазинах (существуют различные виды нарезки и различные способы размещения продукции на прилавках).

В Китае быстро растёт количество гипер/супермаркетов. Сейчас в стране насчитывается около 1 200 гипермаркетов, с 300 из которых норвежцы уже сотрудничают.

Также ожидается, что за пять лет количество потребителей среднего класса увеличится со 135 миллионов до 200 миллионов, что приведёт к росту продаж норвежской сельди и лосося.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>