Большое наступление норвежского лосося и сельди на китайский рынок
К ноябрю 2006 года было уже проведено пять семинаров в северных городах Харбин, Шеньян, Чаньчунь, Далян и Циндао.
В северные города уже поступает российская сельдь, и китайские потребители уже привыкли к этой рыбе.
На каждом семинаре присутствовало 70-140 шеф-поваров из дорогих ресторанов, которым рассказывалось о производстве, о происхождении норвежской сельди, способах приготовления и так далее.
Также проводится обучение персонала из сети супермаркетов Metro, которая имеет магазины в 29 китайских городах и продаёт норвежскую сельдь.
В 2007 году планируется, что академические курсы по пелагическим видам будут также проводиться ещё в 4 городах страны. Также норвежцы хотели бы пустить в продажу норвежскую сельдь в крупных розничных сетях Китая.
Норвежский совет по рыбному экспорту (NSEC) разработал ряд рецептов специально для китайского рынка.
Норвежская сельдь имеет высокое качество, высокое содержание жира, как у лосося, и поэтому очень питательна. Она продаётся как в неразделанном виде, так и в виде филе по доступным ценам. Её легко готовить.
Норвежская сельдь, продаваемая в Китае, морозится в море и весит в среднем 300 граммов каждая.
Также норвежцы работают над упаковкой.
Лосось
Тем временем в Китае растут продажи норвежской фермерской атлантической сёмги. В 2006 году было экспортировано 5 178 тонн, что на 21% больше в объёмном показателе и на 41% - в стоимостном выражении (норвежских крон) по сравнению с 2005 годом.
В Гонконг в 2006 году Норвегия экспортировала 10 328 тонн, что на 23% больше в объёмном показателе и почти на 50% - в стоимостном выражении.
Норвегия является крупнейшим поставщиком лосося, при этом её доля составляет более 90%, что намного больше, чем у Канады и Чили. В основном экспортируется свежий лосось, хотя в 2006 году экспорт мороженой рыбы немного вырос.
Рыба доставляется в супермаркеты и рестораны в течение 48 часов после вылова.
Крупные норвежские компании имеют офисы в Китае.
Норвежский совет по рыбному экспорту (NSEC) переключился с поставок лосося в дорогие рестораны и отели на поставки его в розничные магазины. Много усилий прилагается для обучения персонала.
Китайцам объясняют, как при филетировании добиться максимального выхода продукции и максимальной прибыли. Чтобы увеличить продажи необходимо правильно представлять продукцию в магазинах (существуют различные виды нарезки и различные способы размещения продукции на прилавках).
В Китае быстро растёт количество гипер/супермаркетов. Сейчас в стране насчитывается около 1 200 гипермаркетов, с 300 из которых норвежцы уже сотрудничают.
Также ожидается, что за пять лет количество потребителей среднего класса увеличится со 135 миллионов до 200 миллионов, что приведёт к росту продаж норвежской сельди и лосося.