Бремя сетевых бонусов для рыбного бизнеса постепенно уходит в прошлое
Рыбный бизнес по-прежнему несет на себе тяжелое бремя бонусов, дополнительных расходов за выкладку товаров, промо-акции, и другие маркетинговые и рекламные услуги. Между тем, некоторые торговые сети и магазины «у дома» отказались брать бонусы и прочие платежи с рыбы и рыбопродукции, улучшают количественно и качественно ассортимент, проводят гибкую политику ценообразования, отлаживают логистику и налаживают прямые контакты с рыбодобытчиками и производителями, минуя посредников. Об этом https://www.fishnet.ru/ сообщил руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству, член Общественного совета при Росрыболовстве Тимур Митупов.
По расчетам аналитика, в первом квартале 2011 года в структуре потребительской цены на рыбу на долю бонусов ритейлу и других маркетинговых и рекламных услуг приходилось в среднем около 7-8%. При этом, обращает внимание Тимур Митупов, в Центральном регионе России в структуре потребительской цены на сельдь атлантическую слабого посола на долю рыбака-промысловика приходилось 27%, оптовика-трейдера 3%, производителя 36% (без бонусов и других платежей ритейлу, а с учетом бонусов 43%) и ритейла 27%.
Таким образом, сохраняется острое неравенство формирования потребительских цен на рыбу и рыбную продукции, в котором по-прежнему немалую долю играют бонусы и другие платежи розничной торговле, которые в конечном итоге приводят к удорожанию продукции.
Меры правительства
По сообщению пресс-службы Правительства РФ, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубков провел заседание рабочей группы по координации работы по реализации Закона о государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации.
Члены рабочей группы рассмотрели вопросы состояния и развития торговой деятельности в Российской Федерации и реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» во II квартале 2011 года.
В своем выступление В.А. Зубков отметил, что антимонопольными органами «во II квартале проведено более 100 проверок, проанализировано 4,5 тыс. договоров, выявлено более 460 признаков нарушения. Среди них - превышение разрешенного размера бонусов, включение в договоры дополнительных видов вознаграждений и услуг (по рекламе, маркетингу и т.д.), установка не соответствующих закону отсрочек платежа. По выявленным нарушениям возбуждено более 50 дел. Свыше 20 хозяйствующих субъектов привлечено к административной ответственности. Наложены штрафы на сумму более 2 млн. рублей. Однако отмечу, что этих мер не достаточно для решения проблем доступа сельхозпроизводителей к торговой инфраструктуре. Необходимо выявить и устранить барьеры в оптовом звене, принять дополнительные меры по стимулированию кооперативных форм сбыта. Прошу Минпромторг и заинтересованные ведомства проанализировать эти сектора и дать предложения по оптимизации механизмов их работы».
Участники заседания также рассмотрели поправки в закон о торговле, подготовленные по поручению рабочей группы в целях повышения эффективности реализации Закона.




















