Британцы не боятся употреблять в пищу новые виды рыб
В соответствии с последними исследованиями конъюнктуры рынка, британский потребитель сейчас может легко менять свои национальные традиционные привычки (потребление только таких рыб, как треска и пикша на другие объекты промысла). Он готов попробовать новые виды рыб. Об этом сообщает www.fishnet.ru.
По данным компании Seafish, такая рыба фермерского производства как канальный сомик basa из Вьетнама и тилапия из Восточной Африки на британском рынке пользуется хорошим спросом. Эти рыбы обладают умеренным ароматом, который пользуется предпочтением у британских любителей. Потребление basa в Британии сейчас составляет более 450 т в год - в несколько раз больше, чем пару лет назад, когда компания Young's Seafood смогла занять ведущие позиции на рынке Великобритании.
Исследование британского рынка свидетельствует также о сохранении тенденции роста продаж сайды - 5 511 т в год (+ 144 %). Сайда - рыба из семейства тресковых, вылавливается в британских водах или импортируется (имеется в виду минтай) из районов промысла в Тихом океане. Продажи такого фермерского вида, как sea bass, выросли до 1 628 т (+ 27 %).
Руководитель компании Birds Eye Мартин Гленн на последней конференции рыбной промышленности в Норвегии сообщил, что продажи рыбных палочек из сайды сейчас опережают продукцию из трески. По его мнению, такая тенденция может сохраниться.
Хотя до настоящего времени треска остается самой популярной рыбой в Великобритании (в 2007 г. потребление трески составило 54 000 т), продажи продукции из трески в последнее время снизились - более, чем на 12 %. Продажи пикши и тунца также уменьшились. Пока не очень ясно, с чем это связано - с возможным сопротивлением покупателей росту цен на треску или их беспокойством в отношении снижения промысловых запасов. Но эксперты полагают, что устойчивость районов промысла сейчас играет все возрастающую роль в отношении рыб, которые приобретаются их любителями.