Ценовые войны финансируются частными брендами
Сегодня финансирование жесткой конкуренции, ценовых войн, развязываемых в супермаркетах и гипермаркетах, обеспечивают частные бренды. Об этом сообщил генеральный директор основного испанского консервного предприятия Grupo Calvo Франсиско Хавьер Ласкос. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Он считает вполне возможным, что наступит время, когда частные торговые марки будут играть меньшую роль в бизнесе дистрибьюции и будут не в состоянии продолжать финансирование снижения маржи с продаж.
В интервью агентству EFE Ласкос сказал, что смешанной модели производства (общего и частного бренда компании) не существует, поскольку экономическая ситуация приводит к радикализации моделей. Если производитель захочет создать такой смешанный общий бренд, то у него не будет возможности инвестировать в исследования, разработку и инновации, маркетинг. Он не сможет разработать долгосрочную стратегию - не позволят затраты. Поэтому в Calvo предпочитают выбор в пользу четких и категоричных альтернативных решений не в пользу обобщенных брендов. В будущем ситуация может измениться.
Дешевая продукция не обладает качеством брендовых товаров и инновационными свойствами, но существует группа своего рода очень солидных потребителей, которые покупают ее. Ласкос допускает, что частный бренд завода-изготовителя может сосуществовать наравне с обобщенным брендом, тем более в период кризиса. Предприятие Calvo - одна из компаний, пострадавших от решения Mercadona - сократить поставки своей продукции и усилить общий бренд. Тем не менее, ситуация позволила сделать компанию более конкурентоспособной, поскольку дала возможность продукции быть представленной в таких торговых системах, как Lidl. С одной стороны, это позволило сохранить существующую базу потребителей, с другой - не увеличивать дифференциацию цен на продукты с обобщенными брендами.
Calvo собирается выходить из кризиса. По мнению дирекции, сегодня нужно решиться на эффективные затраты или иметь сильный бренд. У предприятий, не способных выбрать одно из этих решений, нормальной перспективы нет. В случае с консервированным тунцом в растительном масле, общему бренду принадлежит 75 % рынка, остальные 25 % распределяются между четырьмя-пятью основными торговыми марками.
Сейчас Calvo - один из пяти ведущих мировых производителей консервов. У компании свой рыболовный флот (шесть тунцеловов и четыре транспортных судна), она владеет всей цепью создания стоимости - от сырья до его переработки, упаковки и продажи. 50 % продукции фирма реализует на рынках Евросоюза, 40 % - в США и Южной Америке, 10 % - в других странах. Испанская компания представлена на всех пяти континентах. В 2009 г. продукция появилась в 10 новых странах, в том числе в США, где в соответствии со среднесрочными планами собирается стать четвертой после своего итальянского бренда Nostromo. У компании есть возможность запуска новой линии охлажденных продуктов, в Бразилии введена в строй линия мороженой продукции. Частные бренды финансируют ценовые войны.





















