Чиновники увлеклись борьбой с ННН-промыслом
Хотя ранее принятые российские и международные акты уже оказали положительное влияние на борьбу с ННН-промыслом на Северном бассейне. Как отмечает руководство Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области, да и Правительство Норвегии, незаконный промысел в Баренцевом и Норвежском морях практически исключен.
- В рыбацкой среде новый «Национальный план» получил ошеломляющую оценку. Самое тревожное, - говорит генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин, - что он выходит из недр Росрыболовства и втайне от самих рыбаков. Впервые мы встречаем такое предложение как, при работе иностранных и арендуемых судов в Российской экономической зоне необходимо вносить залог за возможный штраф за нарушение правил рыболовства, которое может быть будет совершено, а может, нет.
Такие нововведения, которые разрабатываются чиновниками в кулуарах, приведут, по его мнению, к аналогичным действиям со стороны других прибрежных государств, в экономических зонах которых российские суда ведут промысел. И рыбаки будут вынуждены вывести из оборота значительные средства необходимые для модернизации флота, оплаты труда моряков.
Сегодня по многу лет российские траулеры работают в районе Сенегала, Марокко, Мавритании. В новом проекте предлагается такой вариант. Если корабль два года не заходил в российский порт, то исключается из реестра. Значит, судовладелец не будет иметь возможность получить на него квоту.
Также планируется запретить прохождение судами российского регистра судоходства за границей. И это почему-то касается только рыболовного флота. Эти меры дискриминируют рыбаков. Хотя во всех основных рыболовных и морских странах есть представители российского регистра. Они там находятся как раз для той цели, чтобы судовладельцы не тратили средства и время на длительные экономически затратные переходы в родные порты.
- Нам говорят «не переживайте, это всего лишь предложения». Но они уже согласованы в десяти ведомствах, в основном контролирующих, - недоумевает Василий Федорович. - Скорее всего, эти предложения как раз от чиновников этих ведомств. По нашему мнению, им надо занять себя ненужной и никчемной работой, ухудшающей работу отрасли. Сколько же одной бумаги затратили бюрократы. Представьте себе, документ написан на 132-х листах. Что в четыре раза больше чем основной Закон о рыболовстве. Рассмотрение этого проекта уже планируется на правительственной комиссии. Если его примут в таком виде, то на рыбной промышленности можно будет поставить крест.





















