Чиновники занялись решением проблем безопасности мореплавания
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, в ближайшие две недели будет подготовлен список мероприятий, которые будут направлены на повышение уровня безопасности мореплавания, особенно это касается районов Дальнего Востока, зоны активного рыболовства. Соответствующая договоренность между ведомствами была достигнута 31 января 2011 года.
Вопрос был поднят после масштабной спасательной операции по спасению рыболовецких судов из ледового плена на Сахалине, которая началась 31 декабря 2010 года и длилась месяц.
Как ранее сообщало РИА «Дейта», сразу несколько судов застряли во льдах в Сахалинском заливе: плавбаза «Содружество», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и рефрижератор «Берег Надежды». Позже был подан сигнал бедствия с траулера «Мыс Елизаветы», который сносило на камни. Первым на помощь терпящим бедствие судам ФГУП «Росморпорт» направил ледокол «Магадан». Затем в район бедствия направились ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин», находящиеся в оперативном управлении группы FESCO.
Ходу спасательной операции препятствовали ледовые и погодные условия. Большую часть времени в Охотском море и Сахалинском заливе дули сильные ветра северных направлений, которые способствовали сжатию и торошению льдов.
По предварительным подсчетам FESCO, спасательная операция обошлась в $5 млн. По данным Минтранса, в ведомстве планируется рассмотреть вопрос об источниках финансирования операции. По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, - «скорее всего, источников финансирования может быть два - резервный фонд правительства России и непосредственно расходы судовладельцев».



















