Депутат Госдумы РФ предлагает разорить отечественную рыбную отрасль
Законодательное ограничение экспорта рыбы, предложенное депутатом Госдумы РФ Олегом НИЛОВЫМ, может нарушить баланс экспорта и импорта. По сути, инициатива, направленная на улучшение ситуации на внутреннем рынке страны, вызовет обратную реакцию, поскольку за рубеж экспортируются те виды рыб, большие объемы которых не востребованы в нашей стране, сообщает ИА "Дейта".
Напомним, несколько дней назад заместитель руководителя партии «Справедливая Россия» Олег Нилов направил в адрес министра сельского хозяйства РФ Николая ФЁДОРОВА письмо с предложением запретить продавать отечественную рыбу за границу, пока ситуация на внутреннем рынке страны не изменится к лучшему.
Член Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис САРАНА уверен, что из-за запрета экспорта отрасль может прийти в упадок.
– Введением эмбарго не добьешься каких-либо благородных целей. Запрет приведет к тому, что объемы перестанут вылавливаться, рыбацкие компании перестанут зарабатывать деньги, платить налоги и зарплаты, поддерживать корабли, а в отрасли начнется кризис. Потом эмбарго отменят, а ловить уже будет некому, нужно будет заново налаживать всю систему. Если мы сейчас запретим экспорт, получается, мы просто запретим вылов, – констатировал эксперт.
- Сейчас на внутреннем рыбном рынке есть баланс экспорта и импорта, а за рубеж экспортируются те виды рыб, большие объемы которых не востребованы в нашей стране, - убежден президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр ФОМИН. - Данная инициатива ни к чему хорошему не приведет, так как такие огромные объемы рыбы в России никому не нужны.
Аналогичным вопросом задается советник генерального директора ОАО "Владморрыбпорт" Дмитрий ЛЕГКИЙ, "Что мы будем делать с миллионом тонн минтая, если люди потребляют намного меньше?
- В России уже есть сложившийся рынок, а запрет на экспорт может его перенасытить. В итоге рыбаки просто не смогут получить деньги для дальнейшей рыбалки, предприятия прекратят развиваться, а это, в свою очередь, может привести к банкротству. К сожалению, у нас сейчас нет Министерства рыбного хозяйства, которое смогло бы регулировать взаимоотношения между звеньями большой цепи: добыча, транспортировка, перевалка, хранение, - резюмировал эксперт.
Впрочем, не только бизнес, но и регулятор отрасли разделяет скепсис по поводу введения эмбарго на экспорт рыбы, пускай даже временный. При том, что увеличения объемов экспорта рыбной продукции не наблюдается. Напротив, тотальный запрет может привести к обратному эффекту, поэтому рыбаки будут вынуждены работать в убыток или не выходить на промысел вообще.
По оценке Росрыболовства, введение в настоящее время полного запрета на вывоз рыбной продукции может привести к тому, что значительный объем добываемой рыбы не будет востребован. Например, тот же минтай, который является основной экспортной позицией, на внутреннем рынке в таком объеме не потребляется.
Между тем, инициатива депутата Госдумы РФ не нашла поддержки и у соратников по партии. По мнению члена фракции "Справедливая Россия" в Законодательном Собрании Приморского края Сергея КОНДРАШОВА, "к запретам продаж за границу нужно относиться очень осторожно и аккуратно, ведь если есть спрос, то его необходимо удовлетворять".
Конечно, лучше всего десятилетиями и во веки веков покупать филе минтая в Китае и сурими из минтая в Америке и навсегда остаться экспортером безголовки и блочного филе. Весь экспорт запрещать неразумно, но и оставить все как есть – законсервировать роль сырьевого придатка и сапожника без сапог.
А филе качественное делать для народа, эта задача невыполнимая? (а не заваливать некачественным китайским и небезопасным).
Сейчас правительство усиленно занялось развитием ДВ, хотят выделять земли в больших размерах. Может, придет хороший дядя инвестор)), получит много га земли и в партнерстве с рыбаками построит завод (возможно, привлечет китайцев) по изготовлению качественного филе минтая и сурими. Потребитель быстро полюбит этот продукт, даже при высокой цене.
А самое забавное сейчас слушать на заседаниях в правительстве местном: зачем вы фабрики такие мощные понастроили ))))
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
Какой период времени Вы бы предложили закладывать в госпрограмму, стратегию тд, при долгосрочном планировании в отрасли?
По окупаемости судов получается - 25 лет. А что по другим параметрам?
- сохранение и воспроизводство ресурса?
- окупаемость перерабатывающих производств?
- на какие ещё критерии в этом плане можно опереться?
И второй вопрос- какой может быть механизм, чтобы наша рыба для внутреннего потребления была дешёвой, а на внешнем рынке дорогая? Ведь в нынешней ситуации вся система у нас привязана к курсу доллара.
Я задала очень конкретный вопрос - какой по времени цикл нужно заложить в долгосрочное планирование рыбной отрасли? А Вы мне тут воды налили.
Разработка ОАО “ЦКБ “Шхуна” проекта 50010 нового траулера в г. Киеве и его строительство ГМП “Звездочка” в г. Северодвинске выполнялись практически в параллель на протяжении 1995 – 1998 годов, с полуторагодичным перерывом в 1996-1997 годах из-за решения вопросов по финансированию строительства. Головной траулер “Ягры” проекта 50010 в конце октября 1998 года успешно выполнил заводские испытания и был сдан заказчику – ОАО “Грумант Флот”. В соответствии с условиями Правительства Норвегии по финансированию строительства, 14 ноября 1998 года траулер “Ягры” своим ходом ушел в Норвегию на верфь “Квернер Кимек” (порт Киркинес) для монтажа оборудования рыбообрабатывающей фабрики, производственной холодильной установки и промысловых механизмов. Дооборудование траулера “Ягры” на верфи “Квернер Кимек” выполнялось под наблюдением специалистов ОАО “ЦКБ “Шхуна”. Головной траулер “Ягры” проекта 50010 вышел с верфи “Квернер Кимек” на промысел 1 апреля 1999 года. Головной траулер на 55 % построен за счет кредита Правительства Норвегии. На основании высоких экономических показателей работы головного траулера, Правительством Норвегии в декабре 1999 года принято решение о кредитовании строительства 2, 3 и 4 серийных судов на 80% от стоимости всего судна. Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Основные преимущества траулеров пр. 50010 – высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема «Дубль). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 тонн филе европейского качества и 8 тонн разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа. Класс Регистра КМЛЗАЗ рыболовное. Район плавания – неограниченный. Район эксплуатации – Северная Атлантика, Баренцево и Норвежское моря. Рыбообрабатывающий цех площадью 110м2 комплектуется производственно – технологическим оборудованием в зависимости от предложений заказчика: • линия производства неразделанной рыбы; • механизированная линия производства обезглавленной потрошеной рыбы и филе; • участок переработки отходов; • участок выпуска мороженой продукции в составе 2-х горизонтально-плиточных аппаратов производительностью 12т/23часа и одного вертикально-плиточного производительностью 5т/23 часа; • рыборазделочными машинами типа «Bader».
На основании 20-ти месячной эксплуатации траулера “Ягры” проекта 50010 судовладельцем – ОАО “Грумант флот” – выполнен типовой расчет по добыче рыбы и выпуску продукции для трех условных вариантов обеспеченности ковтами в размерах 1450, 2000 и 2900 тонн на год , который определяет для траулера “Ягры” следующую рентабельность промысла: • при вылове 1450 т тресковых (5 тонн/сутки промысла) – рентабельность более 30 процентов; • при вылове 2000 т за год (7 т/сутки промысла) – рентабельность более 60 процентов; • при вылове 2900 т за год (10 т/сутки промысла) – рентабельность более 95 процентов. В целом за 20 месяцев эксплуатации головной траулер выловил и переработал около трех тысяч тонн тресковых рыб в Баренцевом море, в том числе 2000 т тресковых в 2000 году. Достижение таких экономических результатов при достаточно высокой цене головного траулера “Ягры” около 8,0 млн. долл. США стало возможным за счет очень низких эксплуатационных затрат – всего 5-6 тыс. долл. США на 1 сутки промысла. В 1999 году по программе заказчику «Грумант-флот» было передано головное судно проекта – траулер «Ягры». Спустя три года флотилия заказчика пополнилась вторым судном – траулером «Архангельск».
Источник: для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
Госпрограмма тоже 2020
получается что примерно 10 лет цикл планирования
и квоты закрепили на 10лет
в тоже время срок окупаемости судна высчитали 24-25 лет в сренем
Но ведь есть же ещё наверное и др параметры
Я вот об этом спрашиваю


























