{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Депутат Госдумы РФ предлагает разорить отечественную рыбную отрасль

21 января 2015 10:28

Законодательное ограничение экспорта рыбы, предложенное депутатом Госдумы РФ Олегом НИЛОВЫМ, может нарушить баланс экспорта и импорта. По сути, инициатива, направленная на улучшение ситуации на внутреннем рынке страны, вызовет обратную реакцию, поскольку за рубеж экспортируются те виды рыб, большие объемы которых не востребованы в нашей стране, сообщает ИА "Дейта".

Напомним, несколько дней назад заместитель руководителя партии «Справедливая Россия» Олег Нилов направил в адрес министра сельского хозяйства РФ Николая ФЁДОРОВА письмо с предложением запретить продавать отечественную рыбу за границу, пока ситуация на внутреннем рынке страны не изменится к лучшему. 

Член Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис САРАНА уверен, что из-за запрета экспорта отрасль может прийти в упадок.

– Введением эмбарго не добьешься каких-либо благородных целей. Запрет приведет к тому, что объемы перестанут вылавливаться, рыбацкие компании перестанут зарабатывать деньги, платить налоги и зарплаты, поддерживать корабли, а в отрасли начнется кризис. Потом эмбарго отменят, а ловить уже будет некому, нужно будет заново налаживать всю систему. Если мы сейчас запретим экспорт, получается, мы просто запретим вылов, – констатировал эксперт.

- Сейчас на внутреннем рыбном рынке есть баланс экспорта и импорта, а за рубеж экспортируются те виды рыб, большие объемы которых не востребованы в нашей стране, - убежден президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр ФОМИН. - Данная инициатива ни к чему хорошему не приведет, так как такие огромные объемы рыбы в России никому не нужны.

Аналогичным вопросом задается советник генерального директора ОАО "Владморрыбпорт" Дмитрий ЛЕГКИЙ, "Что мы будем делать с миллионом тонн минтая, если люди потребляют намного меньше?

- В России уже есть сложившийся рынок, а запрет на экспорт может его перенасытить. В итоге рыбаки просто не смогут получить деньги для дальнейшей рыбалки, предприятия прекратят развиваться, а это, в свою очередь, может привести к банкротству. К сожалению, у нас сейчас нет Министерства рыбного хозяйства, которое смогло бы регулировать взаимоотношения между звеньями большой цепи: добыча, транспортировка, перевалка, хранение, - резюмировал эксперт.

Впрочем, не только бизнес, но и регулятор отрасли разделяет скепсис по поводу введения эмбарго на экспорт рыбы, пускай даже временный. При том, что увеличения объемов экспорта рыбной продукции не наблюдается. Напротив, тотальный запрет может привести к обратному эффекту, поэтому рыбаки будут вынуждены работать в убыток или не выходить на промысел вообще.

По оценке Росрыболовства, введение в настоящее время полного запрета на вывоз рыбной продукции может привести к тому, что значительный объем добываемой рыбы не будет востребован. Например, тот же минтай, который является основной экспортной позицией, на внутреннем рынке в таком объеме не потребляется.

Между тем, инициатива депутата Госдумы РФ не нашла поддержки и у соратников по партии. По мнению члена фракции "Справедливая Россия" в Законодательном Собрании Приморского края Сергея КОНДРАШОВА, "к запретам продаж за границу нужно относиться очень осторожно и аккуратно, ведь если есть спрос, то его необходимо удовлетворять".

Источник: Дейта
{{countTopicsText}}
Ника
21 января 2015 14:14

Конечно, лучше всего десятилетиями и во веки веков покупать филе минтая в Китае и сурими из минтая в Америке и навсегда остаться экспортером безголовки и блочного филе.  Весь экспорт запрещать неразумно, но и оставить все как есть – законсервировать роль сырьевого придатка и сапожника без сапог.

А филе качественное делать для народа, эта задача невыполнимая? (а не заваливать некачественным китайским и небезопасным).

Сейчас правительство усиленно занялось развитием ДВ, хотят выделять земли в больших размерах. Может, придет хороший дядя инвестор)), получит много га земли и в партнерстве с рыбаками построит завод (возможно, привлечет китайцев) по изготовлению качественного филе минтая и сурими. Потребитель быстро полюбит этот продукт, даже при высокой цене.


Кулик Роман Петрович
21 января 2015 17:50
Ага, построит и будет ждать когда рыбак рыбу привезет. В Мурманске вон понастроили фабрик, теперь рыбу ждут. 
А самое забавное сейчас слушать на заседаниях в правительстве местном: зачем вы фабрики такие мощные понастроили ))))
Ника
21 января 2015 21:12
Зачем ждать, дядя купит себе пару добывающих компаний, пролоббирует меры по поставкам сырья на берег))
Кулик Роман Петрович
22 января 2015 02:17
угу, ждите. Вот  Териберка, где снимали Левиафана, вот что стало с Териберкой и рыбаками местными - аборигенами, которые не могут ловить потому что квот у них нет, а крупняки утверждают, что ловить маленькими судами на Севере нельзя и это самоубийство. Вот такие вот результаты. Думаю на камчатке - тоже самое.

   для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
Александр Макаров
22 января 2015 10:51
Картина просто тягостная. Вот и ответ о качестве стратегии развития и об уровне социальной эффективности нашей рыбной отрасли. Куда же мы зайдем, если наши капиталисты под руководством правительства будут только выкачивать ресурсы из России, чтобы покупать иностранные товары и жить в роскоши в преуспевших странах? Срочно нужен большой поворот политики в сторону национальных интересов в рыбной отрасли и в более широком смысле.
Алексей
22 января 2015 11:00
Полностью поддерживаю депутатов. Так как твориться беспредел среди рыбодобывающих компаний. В Россию рыбу им не выгодно поставлять , "мало зарабатывают" .Лучше все  на экспорт, и создать дефицитный ажиотаж вокруг Российской рыбы на внутреннем рынке с последующем задиранием цен. Смешно читать когда пишут, что на экспорт идет рыба не востребованная в России. 
22 января 2015 11:41
У меня вопрос к аудитории Фишнет. На Ваш взгляд, какой цикл развития у российской рыбной отрасли - 10, 15, 25 лет?
Какой период времени Вы бы предложили закладывать в госпрограмму, стратегию тд, при долгосрочном планировании в отрасли?
По окупаемости судов получается - 25 лет. А что по другим параметрам?
 - сохранение и воспроизводство ресурса?
- окупаемость перерабатывающих производств?
 - на какие ещё  критерии в этом плане можно опереться?

И второй вопрос- какой может быть механизм, чтобы наша рыба для внутреннего потребления была дешёвой, а на внешнем рынке дорогая? Ведь в нынешней ситуации вся система у нас привязана к курсу доллара.
22 января 2015 12:53
Ваши вопросы подтверждают, что Вы работник ФАР или МСХ. (есть здесь еще парочка!)
В госорганы не пробовали обращаться,к своим коллегам. Есть еще аналитический центр Правительства Российской Федерации, Управление экономики ФАР, новый Заместитель руководителя Росрыболовства из Татарстана Романенко И.Б., управления в МСХ РФ (2 шт), отраслевые институты с управлениями экономики, Ассоциации и Союзы, общественные советы, комитет Думы по агропромышленной политике, Целый Вице-премьер, Министерство экономического развития, Департаменты развития рыболовства   в субъектах федерации, Министерство по развитию Дальнего востока и даже главный зарубежный идеолог развития, за 32 млн. рублей предлагающий программу развития Приморского кластера - Институт НАМУРО (Япония). 
Выбирайте, кто Вам ближе.
Но вопрос к Фишнет на форум. Удивительно.
Убежден: Отрасли нужен центр принятия решения на основе аналитического комплексного анализа ситуации. Необходимо от слов переходить к делу и отвечать за выполненную работу или за бездействие. Думаете людей не найдем - ошибаетесь. Много специалистов, неравнодушных к отчизне и отрасли готовы работать в интересах соотечественников.

22 января 2015 14:34
Я не работник ФАРа и МСХ. Вы ошибаетесь.
Я задала очень конкретный вопрос - какой по времени цикл нужно заложить в долгосрочное планирование рыбной отрасли? А Вы мне тут воды налили.
Кулик Роман Петрович
22 января 2015 16:07
СРЕДНИЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ТИПА «ЯГРЫ» ПРОЕКТА 50010
Разработка ОАО “ЦКБ “Шхуна” проекта 50010 нового траулера в г. Киеве и его строительство ГМП “Звездочка” в г. Северодвинске выполнялись практически в параллель на протяжении 1995 – 1998 годов, с полуторагодичным перерывом в 1996-1997 годах из-за решения вопросов по финансированию строительства. Головной траулер “Ягры” проекта 50010 в конце октября 1998 года успешно выполнил заводские испытания и был сдан заказчику – ОАО “Грумант Флот”. В соответствии с условиями Правительства Норвегии по финансированию строительства, 14 ноября 1998 года траулер “Ягры” своим ходом ушел в Норвегию на верфь “Квернер Кимек” (порт Киркинес) для монтажа оборудования рыбообрабатывающей фабрики, производственной холодильной установки и промысловых механизмов. Дооборудование траулера “Ягры” на верфи “Квернер Кимек” выполнялось под наблюдением специалистов ОАО “ЦКБ “Шхуна”. Головной траулер “Ягры” проекта 50010 вышел с верфи “Квернер Кимек” на промысел 1 апреля 1999 года. Головной траулер на 55 % построен за счет кредита Правительства Норвегии. На основании высоких экономических показателей работы головного траулера, Правительством Норвегии в декабре 1999 года принято решение о кредитовании строительства 2, 3 и 4 серийных судов на 80% от стоимости всего судна. Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Основные преимущества траулеров пр. 50010 – высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема «Дубль). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 тонн филе европейского качества и 8 тонн разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа. Класс Регистра КМЛЗАЗ рыболовное. Район плавания – неограниченный. Район эксплуатации – Северная Атлантика, Баренцево и Норвежское моря. Рыбообрабатывающий цех площадью 110м2 комплектуется производственно – технологическим оборудованием в зависимости от предложений заказчика: • линия производства неразделанной рыбы; • механизированная линия производства обезглавленной потрошеной рыбы и филе; • участок переработки отходов; • участок выпуска мороженой продукции в составе 2-х горизонтально-плиточных аппаратов производительностью 12т/23часа и одного вертикально-плиточного производительностью 5т/23 часа; • рыборазделочными машинами типа «Bader».

На основании 20-ти месячной эксплуатации траулера “Ягры” проекта 50010 судовладельцем – ОАО “Грумант флот” – выполнен типовой расчет по добыче рыбы и выпуску продукции для трех условных вариантов обеспеченности ковтами в размерах 1450, 2000 и 2900 тонн на год , который определяет для траулера “Ягры” следующую рентабельность промысла: • при вылове 1450 т тресковых (5 тонн/сутки промысла) – рентабельность более 30 процентов; • при вылове 2000 т за год (7 т/сутки промысла) – рентабельность более 60 процентов; • при вылове 2900 т за год (10 т/сутки промысла) – рентабельность более 95 процентов. В целом за 20 месяцев эксплуатации головной траулер выловил и переработал около трех тысяч тонн тресковых рыб в Баренцевом море, в том числе 2000 т тресковых в 2000 году. Достижение таких экономических результатов при достаточно высокой цене головного траулера “Ягры” около 8,0 млн. долл. США стало возможным за счет очень низких эксплуатационных затрат – всего 5-6 тыс. долл. США на 1 сутки промысла. В 1999 году по программе заказчику «Грумант-флот» было передано головное судно проекта – траулер «Ягры». Спустя три года флотилия заказчика пополнилась вторым судном – траулером «Архангельск»
На стапелях «Звездочки» велось строительство еще двух судов серии. Всего предполагалось построить около двадцати траулеров проекта 50010. Это позволило бы значительно обновить изношенный флот рыбопромысловых предприятий Архангельской области.

Источник: для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko

Кулик Роман Петрович
22 января 2015 13:40
Предлагаю всем ознакомиться с кратким обзором отечественной рыбной индустрии от компании  Roland Berger Strategy Consultants.
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
22 января 2015 14:37
Спасибо. Исследование интересное. Но исследований то много, я смотрю всё что интересное есть, но меня интересует один единственный вопрос - какой оптимальный цикл планирования в отрасли? У нас и в др странах?
Сухов Вячеслав Юрьевич
22 января 2015 14:46
А что Вы называете циклом планирования?

22 января 2015 14:53
стратегия РХК 2020
Госпрограмма тоже 2020
получается что примерно 10 лет цикл планирования
и квоты закрепили на 10лет
в тоже время срок окупаемости судна высчитали 24-25 лет в сренем
Но ведь есть же ещё наверное и др параметры
Я вот об этом спрашиваю
Сухов Вячеслав Юрьевич
22 января 2015 14:46
Читали мы этот обзор. По большому счету это ни о чем. 
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>