Десять идей производителям для увеличения ассортимента рыбы на рынке фаст-фуда
В норвежской индустрии быстрого питания изобилия рыбы и морепродуктов нет. Можно найти немного креветочного салата в упаковке для хот-дога или лосося, но это пожалуй и все. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Для увеличения предложений на рынке фаст-фуда рыбная промышленность Норвегии вынуждена генерировать ряд новых бизнес-идей. По словам представителя исследовательской организации Nofima Mut, процесс начался с тщательного анализа ситуации, включая наблюдение за потребителями в автомобилях на дорогах. Результаты исследований на этом этапе позволили сформировать четыре основополагающих платформы: автомобиль как обеденный стол, еда одной рукой, экспресс-ланч и спонтанный ужин. Они стали основой для разработки многих новых идей и концепций. Краткое содержание первых десяти из них приводится ниже.
1. Автопакеты с разным вкусом. Идея основана на потребности человека в пище и при езде в автомобиле. Суть - в упаковке, которая может размещаться в подставке для чашки или крепиться к приборной панели. Продукт удовлетворяет потребность в пище, его можно легко съесть в автомобиле (желательно одной рукой).
2. Предложение для детей в автомобиле. Предлагаются различные варианты специальной упаковки для детей на заднем сиденье автомобиля. Пакет может содержать комбинацию пищевых продуктов, напитков, развлечений и игр, сокращающих время в пути. Идея может стать основой бренда, который серьезно удовлетворит потребности детей в поездках и заинтересует родителей.
3. «Красный омар». «Red Lobster» - модель франшизы быстрого, приемлемого для семьи ресторанного типа питания рыбой и морепродуктами в придорожных кафе. Концепция такого ресторана может находиться в собственности рыбной промышленности, как франшизы. Она даст возможность промышленности получить высокую прибыль от использования сырья, поскольку владельцем франшизы будет сама отрасль. Идея удовлетворения потребности клиентов в хорошей здоровой пище с остановкой в приятном месте.
4. Finger Food* морского происхождения. Концепция основана на потребности потребителя в хороших продуктах морского происхождения, которые можно съесть в доме, например, в пятницу вечером с гостями, без необходимости тратить много времени на кухне. На практике - это поднос с ассорти из закусок Finger Food или набора из рыбы и морепродуктов. Упор делается не только на сам продукт, но и на удобство и экономию времени. 5. Рыбный суп на палочке. Предлагается разработать самонагревающийся стержень, который активируется при нажатии. Порцию рыбного супа или ухи можно разогреть и съесть в любое время и в любом месте. Идея основана на потребности человека в хорошей, здоровой пище, которую можно съесть на ходу без спешки. Посуду для супа можно позиционировать как модный и высокотехнологичный продукт. 6. Рыбный день. Во многих странах рыба ассоциируется с пятницей. Рыбный день можно создать в рамках соглашений с супермаркетами, кафе, барами, на заправочных станциях. Один день в неделю, например - по вторникам, можно использовать для дополнительной рекламы морепродуктов с продажей блюд из свежей рыбы и других видов продукции. 7. Рыба для еды одной рукой. Порции горячей рыбы в форме кекса легко держать в одной руке. Хороший пример - хот-доги и гамбургеры. Рыбная индустрия может поставлять полуфабрикаты, оборудование и технологии для торговых точек или торговать рыбой и такой продукцией в своих торговых заведениях. 8. Почтовый ящик-холодильник. Клиенты могут заказать свежую рыбу или готовое питание, которые можно загрузить в холодильные камеры в виде почтовых ящиков, которые крепятся к стене дома. Для начала эту идею можно предложить небольшому району. 9. Рыба на колесах. Мобильные кухни можно расположить на обочинах дорог, в местах, где собираются люди в период фестивалей и других мероприятий. Потребителям предлагают хороший выбор продуктов здорового и быстрого питания. Концепция предусматривает возможность владения всей или большей частью цепочки создания стоимости, поэтому производителю может достаться большая часть доходов. 10.Простым заведениям общественного питания можно предложить ежедневную доставку популярных легких рыбных блюд, которые не могут быть приготовлены в этих точках. Например, киш** из лосося (Salmon quiche) или пасту с дарами моря (Seafood pasta) можно предложить на обед в столовых или кафе с ограниченными возможностями для производства продуктов питания.
Проекты были представлены на выставке "Seafood Days 2010». Сейчас инициатива в руках органицаций рыбной промышленности. Идеи свободны для развития. Проект осуществлен организациями Nofima Mat и Moonwalk AS по заказу Федерации норвежских производителей рыбы и морепродуктов (NSL) и Исследовательского фонда рыболовства и аквакультуры (FHF). Партнеры - Berggren AS, Brødrene Remø AS и промышленный дизайнер Kjersti Schulte.
*Finger food - еда, которую можно есть руками. Главное достоинство этих блюд в том, что они сплачивают и объединяют людей, а неформальное потребление позволяет гостям расслабиться. Российский вариант finger food -традиционные пирожки, ближневосточный - меззе с лепешками, испанский - тапас. Практически вся уличная еда в Китае - это блюда finger food. Кусочки мяса или овощей готовят на пару или жарят с добавлением национальных специй. **Киш (quiche) - блюдо французской кухни. Открытый пирог с основой из песочного теста (часто, но не всегда) и начинкой из яиц, сливок и сыра. В зависимости от желания, начинки могут варьировать от легких овощных, фруктовых, рыбных или из смеси зелени до сытных.





















