Дни норвежского лосося в Тронхейме подтвердили интерес производителей к российскому рынку

16 февраля 2007 09:39

 

Стержнем традиционной конференции «Дни норвежского лосося», завершившей свою работу в Тронхейме, в этом году стала «русская тема». Хотя норвежским производителям не привыкать к торговым трениям с ЕС, ситуация  с поставками в нашу страну вызвала больше всего вопросов участников. Россия, традиционно являвшаяся одним из главных рынков сбыта норвежских производителей форели и лосося, в 2006  ограничила импорт свежей и замороженной  рыбы из Норвегии существенно ужесточив процедуру оформления ветеринарных  документов. Большую часть прошлого года только две норвежские фабрики были аккредитованы российскими властями для работы с РФ, и лишь в конце третьего квартала этот список был расширен до 12 заводов.

Существенно сократилось и количество российских импортеров, получивших соответствующие разрешения. Итогом стал дефицит лосося на российском рынке и неопределенность относительно дальнейших планов сотрудничества для норвежской стороны.

Об усилиях предпринимаемых норвежскими властями для облегчения доступа к традиционному рынку сбыта участникам конференции рассказал посол Норвегии в Москве г-н Ойвинд Нордслеттен. Он отметил, что «рыбная» тема в течение всего 2006 года была в фокусе внимания представительства Норвегии в РФ, и диалог по этому вопросу велся на самых разных этажах власти.

Самим норвежским производителя пока трудно дать взвешенную оценку происходящему в РФ процессу формирования рынка, прежде всего из-за противоречивости поступающих сигналов. В интервью норвежским СМИ они с одной стороны приветствовали усилия своих властей, с другой посетовали на  свою озабоченность непрозрачностью складывающихся перспектив и возможностью монополизации импорта рыбы в Россию.

О возможности реализации такой схемы «закрытого клуба» на конференции заявил норвежский импортер Борге Прютс Ларсен. Его выступление, анонсировавшее курс на   ограничение числа российских импортеров и создание жесткой связки между ними и одобренными российскими властями производителями  активно обсуждалось в кулуарах.

Своим видением путей создания доверия и снижения напряжения поделились российские импортеры объединившихся в отраслевую ассоциацию «Рыбный союз». От их лица Михаил Озеров - генеральный директор одного из крупных российских импортеров компании «Хладопродукт» призвал норвежских коммерсантов к расширению горизонтальных связей на уровне отраслевых ассоциаций для того, чтобы не допустить развития ситуации с поставками лососевых по негативному сценарию. По его мнению, только постоянный обмен информацией и улучшение качества коммуникации между участниками рынка и регулирующими органами может послужить долгосрочному развитию рынка и не дать закрепиться негативным тенденциям последнего времени.

«Рыбный союз» объединивший предприятия, контролировавшие более чем 50% долей импорта лосося в Россию в 2005 и 2006 годах, не единственная организация, объединившая российских импортеров. Но его позиция, основанная на открытости рынков и создании равных возможностей для всех, встретила большее понимание и одобрение, чем  концепция закрытого клуба ограниченного числа компаний, вырабатывающих правила игры для всех импортеров.

Материал предоставлен Михаилом Озеровым - генеральным директором компании "Хладопродукт", которая известна как крупный российский импортер.

Господин Озеров выступил на конференции от имени отраслевой ассоциации "Рыбный союз", объединяющей значительную часть российских импортеров.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>