Добавки к дизтопливу не повышают его эффективность
По итогам интегрированной программы исследований эффективности топлива для промысловых судов, выполненной в компании Seafish, оказалось, что при использовании добавок кв дизельное топливо для двигателей промысловых судов длиной 10 м, какой-либо заметной экономии топлива не получается. В основном проекте под управлением Seafish исследовалось влияние ряда факторов, которые могли бы помочь снизить большие затраты рыболовного флота на топливо. Исследовалось и безвредное для окружающей среды биотопливо. Ключевой элемент завершающегося проекта - проверка пользы от дизельных добавок с целью оценки степени корректности заявлений изготовителей. По их словам, использование добавок приводит к снижению расходов промысловиков на топливо.
Сейчас рынок предлагает целый ряд дизельных добавок. Все они разработаны в целях улучшения работы двигателя, но по разному. Некоторые «улучшают» возгорание топливной смеси, другие предназначены для «чистки» двигателя и «повышения» эффективности» его работы. По мнению производителей, такие добавки хорошо удаляют воду из топлива, улучшают смазку цилиндров и биоцидные свойства, сокращают уровень выхлопов и вообще очень полезны.
В ходе эксперимента исследователи биотоплива из the University of Exeter's Camborne School of Mines проверили действие семи типов красных дизельных добавок. В период испытательных циклов моделировались типичные условия, которые обычно образуются в период хода с тралом рыболовного судна. Эксперимент проводился на высокотехнологичном испытательном полигоне с учетом количества многих переменных, оказывающих влияние в реальных условиях промысла. Слишком трудно на промысле идентифицировать признаки возможной пользы от добавок в топливо на уровне ниже 10 %.
Испытательный цикл был установлен после консультаций Seafish с местными шкиперами. Он моделировал работу траулера в течение суток: переход в район промысла в течение 2,5 часов, три траления продолжительностью по 4 часа, возвращение в порт. Для каждой дизельной добавки компьютерная программа моделировала работу двигателя, максимально приближенного к рабочим условиям на промысле (скорости, усилия и т.д.). Для испытаний был выбран двигатель 90kW Perkins marine engine (Perkins 6.3544M). Он наиболее типичен для установки на маломерных судах прибрежного лова длиной 10 м.
В течение испытательного цикла расход топлива с применением каждой добавки тщательно изме6рялся и регистрировался высокоточным измерителем, включенным в компьютерную сеть. Результаты сравнивались с рядом тестов, в которых использовалось только одно красное дизтопливо.
Итоги эксперимента показывают, что для двигателя Perkins не отмечено никакого существенного положительного эффекта в случае применения любой из добавок. Более того, по мнению Seafish, применение добавок приводит к дополнительным расходам. Работа на дизтопливе BS590 с добавками обойдется дороже, чем просто на основном топливе, поскольку увеличиваются расходы рыбаков на сами добавки.
Пока в задачу проекта входил только контроль за стоимостью топливного потребления. Во внимание не принимались другие возможные преференции от использования добавок. Возможно они проявятся в случае проверки действия добавок на снижение сокращение выхлопов либо уменьшение износа двигателей ?
Не смотря на итоги эксперимента, Seafish обращает внимание шкиперов на то, что если они верят в положительный эффект добавок к дизтопливу, то можно продолжать пользоваться ими. Но по словам Ричарда Каслэйка, менеджера проектов Seafish, возрастающая стоимость топлива оказывает драматический эффект на доходность многих секторов промыслового флота. Итоги эксперимента должны заставить шкиперов несколько раз подумать, прежде чем решиться на приобретение дизельных добавок в надежде на улучшение топливной экономики.