Добавленная стоимость становится главным преимуществом в условиях мирового экономического кризиса
Многие эксперты в рыбной отрасли на 7 ежегодной Конференции, посвящённой рыбной продукции с добавленной стоимостью (проходила в октябре 2008 года), пришли к мнению, что разработка успешных высокоприбыльных рыбных продуктов в условиях финансового кризиса является сложной задачей, но как никогда раньше чрезвычайно важной. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд Интернэшнл.
По мнению экспертов, менее известные торговые бренды в рыбной отрасли не смогут выжить в настоящих условиях, если не будут увеличены инвестиции в разработку новых продуктов и улучшение маркетинга.
По словам представителя британской компании TNS Worldpanel, частные торговые марки увеличили свою долю на британском рынке охлаждённой рыбной продукции на 3,7% в 2007 году, тогда как доля брендированных продуктов снизилась на 2%, при этом общий рост продаж снизился на 2,4%. Рост, судя по всему, в основном был связан с подъемом цен, так как объём снизился на 0,2%.
Однако, хотя торговые марки находятся под давлением, компании могут защитить себя с помощью инвестиций. Для владельца частного бренда важно, чтобы торговая марка имела высокую ценность у потребителей, как в случае с компанией Young's Seafood. Чтобы добиться этого, нужно разрабатывать новые продукты и правильно их рекламировать, получить должную цену за них и правильно организовать кампании по продвижению этой продукции. При соблюдении всех этих условий никаких проблем с частными торговыми марками не должно возникнуть.
Доля Young's Seafood на британском рынке мороженой рыбы выросла на 1,7% в 2008 году по состоянию на август месяц.
Изменения в отношении продуктов с добавленной стоимостью наиболее ярко ощутимы в растущем секторе мороженой продукции. С 1994 года сектор охлаждённой рыбной продукции вырос на 110%, при этом сектор мороженой рыбы вырос лишь на 28%. Однако в настоящее время рост в секторе охлаждённой продукции приостановился и может немного снизиться в 2009 году впервые за десятилетие. Сектор мороженой рыбной продукции, между тем, продолжает расти и, по прогнозам, выиграет от экономического кризиса, при этом потребители рассматривают мороженую продукцию как прибыльную и уменьшающую отходы.
Для сектора рыбной продукции с добавленной стоимостью это означает необходимость в большей концентрации на мороженых продуктах, тогда как производители охлаждённой продукции столкнутся с возросшей конкуренцией на рынке.
Морской Попечительский Совет
Морской Попечительский Совет в настоящее время рассматривает вопрос о преобразовании своего логотипа, чтобы помочь потребителям более глубоко осознать ценность понятия устойчивости рыбных запасов.
Германия
Будет ли представлен новый логотип Морского Попечительского Совета или нет, но будущее минтая с эко-сертификатом этой организации остаётся неопределённым в Германии в условиях большого роста цен, которое отражается на чувствительных к цене конечных потребителях, сообщает менеджер одной из ведущих в стране компаний по производству мороженых продуктов питания.
Цены выросли на 50% за последние 12 месяцев, сообщает представитель компании Frosta AG, которая является лидером на немецком рынке мороженых готовых к употреблению блюд, а будущее рынка неопределённое. Эко-сертификат Морского Попечительского Совета пока является лучшим международным стандартом для дикой рыбы с устойчивых промыслов, но существуют неопределённости в торговле такими продуктами.
За последние 12 месяцев (по состоянию на декабрь 2008 года) рост цен составил 50%, а наличие минтая с сертификатом MSC было ограничено, хотя эти цены ещё не достигли конечного потребителя. Как отреагируют они на эти изменения, тоже пока не известно.
В 2003 году компания Frosta AG понесла большие потери после того, как представила на рынке мерлузу с сертификатом MSC. В результате этого продажи значительно снизились с примерно 3 000 тонн в 2002 году до примерно 800 тонн в 2003 году.
В компании признались, что было бы большой ошибкой концентрироваться на одном виде - мерлузе.
После этой ошибки в компании пришли к выводу, что если разрабатывается новый продукт, то необходимо концентрироваться на самом подходящем виде рыбы в плане качества и вкусовых свойств, а также в плане разумности цены, а затем уже из этих видов выбирать самый лучший в плане устойчивости.