Джиггерная установка позволит сохранить молодь скумбрии и сократить затраты
Использование джиггерной машины на промысле скумбрии помогает предотвратить вылов нежелательной молоди, а также нежелательный расход топлива судна. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на FNI за март 2009 года.
Так, шетландское судно Charisma (72 метра) с успехом использует джиггеры для пробных выловов скумбрии перед тем как начать промысел. Осенью 2008 года у переработчиков пользовалась спросом крупная рыба, поэтому рыбаки сначала вылавливали образцы особей с помощью джиггера. После этого рыбаки выловили 600 тонн рыбы весом 470г.
Цена скумбрии зависит от того, сколько она весит, значит при среднем весе 470г рыбаки получали дополнительные 150 фунтов с тонны рыбы за одно траление, что увеличивало цену улова до 90.000 фунтов. При этом судно Charisma прошло 10 миль, сделав 4 - 5 остановок для пробного вылова рыбы с помощью джиггера. В другой раз судно обнаружило скумбрию на глубине 15 - 70 морских саженей в районе севернее Rona, однако предварительные джиггерные выловы показали, что особи слишком малы (менее 200г) и не подходят для промысла.
В результате, использование джиггеров является важным средством сохранения морских ресурсов, поскольку позволяет добиться вылова рыбы, более соответствующей рыночным требованиям и поставлять переработчикам лишь ту рыбу, которую они смогут продать. В то же время мелкой рыбе остается время для роста. Шотландская ассоциация пелагического промысла стала одной из первых использовать автоматические джиггеры. До этого использовались удочки, что было менее эффективно. Успех использования автоматических джиггеров подтолкнул руководство ассоциации к идее продвигать данный метод среди членов ассоциации.
В результате, каждое судно, ведущее пелагический промысел на северо-востоке Шотландии и в Шетланде было добровольно оснащено компьютеризованной системой джиггерного лова и устройством снятия рыбы с крючка.
Норвежские суда (например, судно Libas 94 метров) также переняли эту идею, разрекламированную Шотландской группой сохранения пелагических видов (Scottish Pelagic Sustainability Group).
По словам рыбаков, использующих данную систему, она проста и легка в эксплуатации. Джиггерная машина на судне Charisma расположена на внутренней стороне обшивки возле левого барабана с сетью для того, чтобы обеспечить прямую подачу скумбрии на устройство снятия рыбы с крючка. Это позволяет использовать снасть с 30 крючками №10 фирмы Mustad без обратных катушек.
C момента обнаружения метки скумбрии, остановки судна до того, чтобы как 2-3 раза опустить трехкилограммовое свинцовое грузило и наполнить 25 кг корзину рыбой проходит 5-10 минут. Глубина лова определяется из рубки. Хребтина джиггера проходит через верхние слои рыбы даже при густых скоплениях.
По словам экипажа судна Charisma, скумбрия, выловленная разноглубинным тралом обычно немного лучше рыбы, выловленной для образца электронной удочкой. Обычно такая рыба почти на 10 г тяжелее. Использование джиггера позволяет вылавливать рыбу с глубины до 100 морских саженей.