{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Эффективность мер продвижения рыбной продукции в России обсудили на деловом завтраке (фото)

28 октября 16:39

Эффективность мер продвижения рыбной продукции в России обсудили на деловом завтраке «Рыбная битва за тарелку россиянина: как стимулировать рост потребления рыбы в России». Мероприятие организовал Россельхозбанк совместно с Росрыболовством на полях Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге.

Векторы беседы задали руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина - необходимо продвигать рыбу целенаправленно и комплексно.

Ирина Жачкина:

«Мы решили собраться и пообсуждать такую важную тему, каким же образом рыбе занять большее место в нашей тарелке. Если брать статистику, потребление рыбы все-таки растет, и у нас есть все предпосылки, чтобы на столах россиян была здоровая полезная пища из рыбы».

Илья Шестаков:

«Очень приятно, что последнее время все озаботились  тем, что надо именно рыбу продвигать, что рыба – это продукт номер один. <…>

Внутренний рынок для нас очень важный. Хочу сказать, на самом деле, у нас многие переработчики, многие предприятия, в том числе ритейл, стали выпускать большой ассортиментный ряд рыбной продукции. Хочется их поблагодарить».

Основные тезисы выступления главы Росрыболовства:

На российской полке превалирует российская рыба, но импортная необходима для широты ассортимента. Конечно, надеемся, что, например, начнем выращивать сибас и дорадо (востребованные потребителем) в Черном море.

На рыбу обратили внимание - и есть результаты работы всей отрасли: предложение рыбной продукции стало лучше,  потребление увеличивается.

Пересмотрели с Росстатом методику расчета потребления: в сырце россияне потребляют 27 кг в год, но есть куда расти - до 28 кг, установленной Минздравом норме, и выше.         

Государством создано АНО по продвижению рыбной продукции (за счет средств подведомственных учреждений ФАР), но весь бизнес должен принять активное участие в его финансировании и в общем деле по увеличению потребления. Только так получится добиться значимых результатов.

Необходимо определить само понятие «русская рыба», что в него входит. Это может быть и импортная рыба, переработанная до определенной степени отечественными предприятиями. И ее тоже надо продвигать.

На мероприятии высказались рыбопромышленники, представители ритейла, трейдеров, рыбопереработки, HoReCa, СМИ.

Председатель Рыбного союза Александр Панин подвел промежуточные итоги беседы:

Спасибо большое Россельхозбанку. Аудитория сегодня максимально подготовленная и профессиональная.

Рыбный союз стоял у истоков консолидации отрасли в вопросах популяризации рыбы на внутреннем рынке. Сегодня это фактически мейнстрим: с нами рыбаки, переработчики, рестораторы, медиа - широчайший круг экспертов. Уверен, что мы обречены на успех.

Не уверен, что нужно «бороться за место в тарелке» с мясом и курицей - нужно просто делать свое дело.

Рыба не может быть дешевой и не будет дешевой: это продукт международного спроса, жестко ограниченный ресурс, и аквакультура в этом вопросе не спасает даже в мировом масштабе. Мы должны понимать, что рыба это про удовольствие, про прекрасную долгую жизнь, и это не может стоить дешево. Рыбодобыча — это огромные инвестиции и титанический труд, который должен оплачиваться достойно.

Есть еще один нарратив, так сказать «алаверды» ресторанам на вопрос «Почему рыба дорого стоит?». Посмотрите в меню, что у нас там? Семга, форель и палтус, но видовое разнообразие гораздо шире. Нужно работать со всем ассортиментом: столовой, речной рыбой, с минтаем — это шикарная вкусная рыба.

Сегодняшнее мероприятие говорит о том, что мы точно знаем, что делать, осталось продолжать двигаться вперед с тем же упорством и активностью, объединяя усилия всех участников товаропроводящей цепи.

Источник/фото: Рыбный союз

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>