{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Экологическая сертификация лосося столкнулась с оппозицией американских рыбопромышленников

6 апреля 2009 17:00

Как утверждают американцы, аляскинский лосось всегда был символом свежей, экологически безопасной рыбы для потребителей во всем мире, однако отрасль не имеет единого мнения, следует ли поддерживать этот статус в будущем с помощью традиционной экологической сертификации MSС. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд.ком.

Промысел лосося на Аляске первым получил сертификат Морского попечительского совета (MSC) в 2000 году. Для получения экологического сертификата промысел должен пройти независимую оценку третьей стороной. Сертификат дается на срок 5 лет, при этом проводится ежегодный аудит промысла.

Спонсором сертификации выступает обычно компания, ассоциация компаний. Случай же с промыслом лосося на Аляске является уникальным, поскольку клиентом является правительственная организация - Департамент по проблемам охоты и рыболовства Аляски (ADF&G). Данный Департамент перестанет выступать в качестве клиента с 30 октября 2009 года.

По словам представителей Департамента, они понимают выгоды от экологической этикетки, которые получает индустрия, однако несут большие затраты.

Сама оценка промысла стоит около 150 000 долларов США, при этом ежегодный аудит стоит еще 75 - 100 000 долларов США. По словам директора по маркетингу компании Ocean Beauty Seafoods Тома Сандерленда, экологическая этикетка MSC не дает коммерческой выгоды, а несет лишь затраты.

Аудит промысла за 2008 год, который проводит компания Moody Marine, уже на завершающей стадии, поэтому лосось с Аляски, выловленный в 2009 году еще будет носить этикетку MSС. Дальнейшее же положение дел с экологической этикеткой аляскинского промысла лосося пока неясно. Нынешняя сертификация действует по 2012 год, однако для проведения аудита за 2009 год требуется новый клиент вместо Департамента.

Компании отрасли не имеют единого мнения о необходимости выступить в качестве клиента. По мнению компании Ocean Beauty Seafoods, аляскинский лосось обладает хорошим качеством и без сертификата Морского попечительского совета.

В компании Trident Seafoods не исключают возможности индустрии включиться в процесс, однако нужно все взвесить.

Сеть Wal-Mart, в которой поставили цель к 2011 году полностью перейти на продукцию под этикеткой MSС, заявила, что будет придерживаться своих взглядов.

В компании Birds Eye Iglo не будут использовать маркировку MSС на новой продукции из аляскинского лосося, поскольку это дорого и внесет путаницу при переупаковке продукции, в случае, если аляскинский промысел откажется от сертификации.

Недавно компания Kwik'Pak Fisheries of Emmonak заключила контракт с Trace Register на предмет оценки прозрачности движения продукции от промысла до магазина в обход MSС.

По словам специалистов Alaska Seafood marketing Institute (ASMI), лосось из Аляски сохранит сильные позиции на рынке независимо от наличия этикетки MSС. Компаниям, предпочитающим дикого лосося некуда больше идти, поскольку на Аляске производится 42% мирового объема дикого лосося и 80% таких ценных видов как нерка, кижуч и чавыча.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>