{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Эксперты выступают за прозрачность российских портов |ФОТО

26 февраля 2015 14:09

25 февраля Экспертный совет в сфере морского и внутреннего водного транспорта при Комитете по экономической политике Совета Федерации рассмотрел ситуацию в российских портах, сложившуюся в связи с падением курса рубля. Эксперты выступают за введение раздельного учета доходов и расходов организаций, оказывающих услуги в морских портах. Об этом сообщает FishNet.

Условия осуществления финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих услуги в морских портах Российской Федерации со второй половины 2014 года резко осложнились. Рост цен на потребляемые ресурсы и увеличение инфляции привело к резкому увеличению расходов предприятий. Эти расходы значительно превышают те прогнозные значения, которые учитывались при утверждении действующих на  2014 год ставок портовых сборов. Рост процентных ставок по кредитам банков, резкое падение курса рубля сегодня не позволяют, не только модернизировать, но и поддерживать в рабочем состоянии материально - техническую базу морских портов.

На этом фоне финансовое положение зарубежных потребителей портовых услуг – судовладельцев, грузовладельцев, наоборот, значительно улучшилось, так как портовые сборы исчисляются в рублях. В  нынешних условиях иностранному судовладельцу на оплату одного и того же объёма полученных портовых услуг в рублях требуется почти в 2 раза меньше валюты, чем в начале и середине 2014 года. Даже по самым приблизительным расчетам можно констатировать, что иностранные компании получат выгоду в 2015 году около 200 млн. долларов США при снижении притока валюты в Россию и поступлений в бюджет.

« - Выход из этой ситуации – срочное совершенствование механизма регулирования тарифов на услуги в морских портах, за которые взимаются портовые сборы. Сегодня тарифы на услуги в портах утверждаются на одном уровне для организаций обеих форм собственности, что формально не приводит к нарушению антимонопольного законодательства, однако противозаконно допускает перекрёстное субсидирование. Существующий регламент утверждения тарифов для субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в морских портах, позволяет Минтрансу России игнорировать обоснования негосударственных организаций и создавать им дискриминационные условия для осуществления хозяйственной деятельности», - отметил в своём выступлении директор НП «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.

Эксперты отмечают, что в большинстве морских портов уровень утверждённых ставок сборов в настоящее время уже не обеспечивает даже возмещения необходимых затрат на оказанные услуги, не говоря уже о получении прибыли для обеспечения необходимых инвестиций в обновление материально-технической базы этих организаций. Такое положение дел противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 23.04.2008 г. № 293. (п.10,11,12), и утверждённого этим Постановлением Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Как выяснилось, в правовом поле решение проблемы заложено, только законы у нас на практике не исполняются. Виктор Рябоконь пояснил, что до настоящего времени Минтрансом России не выполнены требования ст. 4 Главы II ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», п. 14 ФЗ  от 23.07.2013 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Указа Президента Российской Федерации от 28.04.1997 г. № 426, Постановлений Правительства РФ от 13.11.1999 г. № 1158, от 23.04.2008 г. № 293 и от 22.09.2008 г. № 707 в части введения раздельного учета доходов и расходов субъектов естественной монополии, оказывающих услуги в морских портах.

Минтранс, не выполняя требований законодательства, создаёт препятствия для полного и точного исполнения всеми остальными субъектами требований этих актов, не допускает создания равных условий финансово-хозяйственной деятельности для негосударственных и государственных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах.

« - В условиях сегодняшнего дня государство должно стимулировать качество услуг в российских портах. Необходимо жёстко соблюдать закон, находить гибкие механизмы государственно-частного партнёрства, развивать институт саморегулирования. И в этом отношении антимонопольное законодательство должно сыграть свою положительную роль», - уверен руководитель объединения.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>