ЕС призвали обеспечить финансирование модернизации промыслового флота
Такое предложение озвучил министр сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Испании Луис Планас на встрече с Европейским комиссаром по рыболовству и океанам Костой Кадисом. Модернизация флота должна повысить его рентабельность и обеспечить устойчивость ресурсов.
Для этого, по мнению министра, необходимо обеспечить достаточное финансирование Европейского фонда морского судоходства, рыболовства и аквакультуры (EMFAF) и выделять его «без ограничений, которые ставят под угрозу конкурентоспособность сектора».
Отдельно он обозначил задачу по финансированию «энергетического перехода» к судам с нулевыми локальными выбросами.
От АСРФ напомним, что полная декарбонизация рыболовного флота – цель, которую в ЕС давно и активно обсуждают. Однако стоит понимать, что современные доступные технологии не позволяют достичь в этом направлении в полном смысле «нулевых» выбросов.
При этом углеродные выбросы при рыбном промысле и сегодня минимальны. Согласно данным исследований, углеродный след рыболовных судов - это лишь 0,5% от общих выбросов парниковых газов. Снижение и без того невысокого уровня выбросов – уже подтвержденный результат модернизации рыболовного флота. Как показал опыт российской программы строительства флота в рамках инвестквот, объем CO2 на тонну улова новых траулеров сокращается в два раза по сравнению с судами предыдущего поколения за счет повышения энергоэффективности.
Источник: АСРФ





















