Эстонские производители креветок готовят специалистов в вузах
Студенты Морской академии могут рассчитывать весной на большую премию, если проведут исследование, касающееся океанического промысла, и в будущем займутся добычей креветок. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на эстонские СМИ.
Принадлежащее фирме Reyktal судно Ontika ведет промысел креветки в Атлантике. Судно для океанического промысла - это большой завод, которому нужны специалисты широкого профиля, но в Эстонии таких не готовят.
Премию обещает не государство, а частная фирма. Работу, признанную лучшей, ждет премия в 25 000 крон, а работы, которые займут второе, третье и четвертое места, удостоят премии в размере 15 000 крон. Чтобы пробудить в студентах интерес к промыслу креветок, рыболовецкая фирма Reyktal готова не только выплатить премии, но и оказать помощь в подготовке специалистов.
Reyktal может взять на себя расходы по составлению учебных материалов, касающихся океанического промысла, помочь усовершенствовать учебную программу и заняться поиском преподавателей, в том числе за рубежом. Кроме того, студенты, которые проявят интерес, смогут пройти практику на судне, ведущем океанический промысел, и заработать не менее 20 000 крон.
Руководитель фирмы Reyktal Мати Саревет не скрывает, что, затевая этот проект, они преследовали собственные интересы. «Есть надежда, что океаническому промыслу в Морской академии станут уделять больше внимания. Если мы таким образом поддержим это учебное заведение и к нам на работу придет больше молодежи», - сказал он. Проректор Морской академии по административной части Юри Кальювеэ отметил, что проявленная Reyktal инициатива - это будущее Эстонии.
«Демографическая ситуация в стране такова, что молодых парней будут перетягивать и пограничники, и полиция, и армия, и промысловый флот. Уже сейчас многие частные фирмы приглашают наших студентов, получая бесплатную квалифицированную рабочую силу», - сказал Кальювеэ.
По его словам, в хороших работниках заинтересованы многие фирмы, но вуз не может никого никуда направлять.
«В будущем фирмы, заинтересованные в кадрах, должны будут сами вкладывать в образование», - добавил Кальювеэ, отметив, что примеру Reyktal готова последовать и фирма Dagomar, которая составляет ей серьезную конкуренцию и делит эстонскую квоту на промысел креветок.
По словам Саревета, сегодня многие молодые люди, осваивающие связанные с морем специальности, мало знают о рыбной промысел, предпочитая работать на торговых и пассажирских судах. «Поскольку наш персонал стареет, мы подумали, что могли бы способствовать развитию соответствующего образования», - добавил он.
По словам Саревета, сегодняшние учебные программы не учитывают потребности фирм, ведущих океанический промысел. «Нам нужны люди, получившие серьезную подготовку и обладающие знаниями не только в навигации, но и во всем, что касается технологии рыбной продукции, рефрижераторного оборудования и так далее», - отметил он.
Работа на судах, ведущих океанический промысел, значительно отличается от работы на небольших траулерах, ведущих промысел в Балтийском море. «Суда для океанического промысла - это целые плавучие заводы, на которых ведется обработка рыбы», - сказал Саревет.
Такие суда уходят в море надолго, добытую рыбу замораживают, помещают в трюм, затем перерабатывают в готовую продукцию, снова пакуют и замораживают.
Как сказал заведующий отделом рыбных запасов Министерства окружающей среды Айн Сооме, в последние два года Эстония использует возможности для промысла креветок не в полной мере.