Эти флаги в Приморье в гости не позовем
Сегодня возле арест-причала Владивостока под бдительным вниманием местных пограничников находится 19 судов, чья деятельность и документы не соответствуют российскому законодательству.
На брифинге по подведению итогов специальной пограничной операции «Краб-2007», начальник отдела береговой охраны пограничного управления контр-адмирал Михаил Галочкин отметил, из числа задержанных нарушителей – почти 90 процентов «подфлажники». т.е. суда, бороздящие морские просторы под флагами Камбоджи, Бениза, Монголии, Грузии.
Все эти суда в большинстве своем российские, когда-то проданные, и экипаж на них почти весь – граждане РФ. После того как законодательство разделило понятия добычи и транспортировки, последний процесс выпал из правового поля. Теперь эти «подфлажники» выступают как перевозчики морепродуктов. Предприимчивые дельцы сделали документы на транспортировку, а стоит это около 6 тыс. долларов, и занимаются своим черным делом. В настоящее время в законодательство внесено ряд изменений, и теперь транспортировка вновь считается видом промысла.
«В Приморье уже создан прецедент по продаже рыболовецких судов, - отметил Михаил Галочкин. – Суд вынес решение о конфискации судна, как орудия незаконного промысла. Конфисковано уже четыре таких судна – «Скат», «Меридиан», «Аляска» и «Выносливый». Они переданы службе судебных приставов, которые их реализуют, а вырученные деньги поступят в доход государства - в качестве компенсации за нанесенный ущерб».
Начальник отдела береговой охраны пограничного управления заметил, что владельцам можно было бы и вернуть арестованные суда, но для этого необходимо предоставить документы на их правообладание, подтверждение на нахождение в морском регистре и т.д. Но в большинстве случаев все необходимые документы представляют собой копии, подлинников нет, да и их и не может быть.
Кроме «подфлажников» нельзя не затронуть и «черных» капитанов. «В прошлом году таковых у нас было двое, - поделился результатами оперативной работы Михаил Галочкин. – Они действуют по принципу: «нет тела, нет и дела». Для того, чтобы скрыть результаты своей преступной деятельности, т.е незаконную добычу морепродуктов, иногда капитаны идут ва-банк, проще говоря, открывают кингстоны, и судно тонет».
Стоит заметить, что охрана морских биоресурсов – это лишь составляющая работы пограничников, где не последнее место занимают обеспечение безопасности морских границ государства и защита экономических и политических интересов государства в экономической зоне и на континентальном шельфе.