{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Евросоюз не обеспечил ввод электронной системы отчетности в рыболовство

28 декабря 2010 08:36
Основная цель, которую преследовал ЕС при введении электронной регистрации и отчетности (ERS), - борьба с  ННН-промыслом и создание равных условий для добытчиков.  Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/  

ЕС владеет одним из крупнейших в мире рыболовных флотов с третьей по величине промысловой мощностью, является крупнейшим импортером рыбной продукции. Но введение ERS оказалось достаточно проблемным и медленным делом.  При наличии  разных электронных систем на рынке, на срыве установленных сроков ввода сказались дефицит сотрудничества и прогресса, отсутствие общей координации и обмена опытом между государствами-членами ЕС.

Когда Европейский союз внес законопроект об использовании электронной системы отчетности в зоне ЕС (e-Logs), у правительств и промышленности на выбор было несколько вариантов: «FleetBroadband»*, «Inmarsat C»**, «Iridium»*** и менее известная  система «VSAT»****. Многие промысловые компании посматривали в сторону Инмарсат-технологий. Отчасти потому, что «Inmarsat C» уже достаточно широко используется в других областях, например, в мониторинге судов (VMS),, или, как в случае с Испанией, Inmarsat - единственная компания с необходимой лицензий. Год назад Ирландия одна из первых объявила тендер в рамках подготовки к переходу с бумажных на электронные журналы учета и отчетности в соответствии с требованиями правил ЕС (Директива ЕС 1077/2088.  В 2010 г. она касалась только судов длиной 24 м и более, с июня 2011 г. ее действие распространится и на суда длиной более 15 м).

На осеннем совещании руководителей группы ERS в Афинах представители стран ЕС  выразили обеспокоенность несовместимостью технологий, препятствующей прогрессу. Среди рыбопромышленников появилось мнение, что сегодня в ЕС не могут нормально организовать функционирование ERS, необходима разработка более централизованного подхода к введению системы электронной регистрации и отчетности промысловых судов. За более централизованный подход в решении этого вопроса выступает и представитель ЕС по морским делам и рыболовству Оливер Древес (необходимого прогресса в деле достичь пока не удалось).

Для большинства рыбаков переход от бумажных носителей информации к ERS относительно прост, техника - дело привычное. Для скачивания больших по объему информационных  файлов (погода, океанография), которые помогают рыбакам в поиске рыбы и ее промысле, многие пользуются услугами  таких систем, как «FleetBroadband». Обычным делом стал контроль цен на рыбных рынках в сети Интернет и переговоры с аукционами из района промысла по телефону или электронной почте.

Вначале никто не сомневался в том, что промышленность может обеспечить  поставленные цели - к началу 2010 г. минимум 10 000 24-м европейских судов должны были перейти на систему электронной регистрации и отчетности. По словам О. Древеса, в ЕС  рассчитывали на 3 350 судов, но даже к концу 2010 г. к регистрации ERS оказались готовыми только 1 000 судов длиной более 24 м. Государства-члены ЕС склоняются к выбору старой технологии (Inmarsat C)  или более нового Internet Protocol (IP). Последний вариант в рыбной промышленности считается лучшим для долгосрочных инвестиций -  он способен улучшить  промысел, мониторинг и маркетинг.

Считается, что Ирландия первой сделала выбор в пользу IP-технологий, ее примеру последовали  Испания и Великобритания. Системой «Inmarsat C» пользуются в Дании, Польше, Германии и Италии. Рыбаки Франции, в зависимости от типа ERS-оборудования, пользуются обеими вариантами. Первой системой, удовлетворяющей требованиям ЕС, официально была признана «Inmarsat FleetBroadband». Сейчас терминалами «Satlink FleetBroadband» оборудованы 520 рыболовных судов ЕС, что позволяет им вести электронный журнал и передавать данные  из любого района промысла в мировом океане, пользоваться телефонной, SMS или интернет-связью. К середине 2011 г. «Satlink» надеется установить свои терминалы на борту 1 000 судов длиной более 15 или 24 м.  

*FleetBroadband - современный сервис широкополосной передачи данных и голосовой связи через спутники Inmarsat. В отличие от терминалов Inmarsat предыдущих поколений (Fleet 33/55/77, mini-m, GAN) терминалы FleetBroadband обеспечивают одновременную независимую работу телефонной связи и широкополосного канала передачи данных. Помимо предоставления высокоскоростного подключения к IP сети (Интернет) FleetBroadband терминалы FB 500 поддерживают передачу данных по ISDN. Сервис FleetBroadband предоставляется через самые современные спутники связи Инмарсат-4, эксплуатация которых планируется до 2020 г. FleetBroadband обеспечивает непрерывный охват поверхности планеты от 76°с.ш. до 76°ю.ш. Услуги FleetBroadband основаны на стандартах мобильной связи третьего поколения, предоставляют непрерывный одновременный доступ к услугам голосовой связи и высокоскоростной передачи данных в глобальном масштабе.                                                                                                       **Система «Inmarsat C» введена в эксплуатацию в 1991 году. Обеспечивает телексную связь и низкоскоростную передачу данных (600 бит/сек) на основе метода хранения и последующей передачи через всенаправленную антенну высотой всего в несколько дюймов. Обеспечивает работу электронной почты через конкретную Земную станцию, используя протоколы Х.25 и Х.400. Терминал может иметь в своем составе или подсоединяться к устройствам определения местоположения (например, GPS). Самый маленький терминал можно уместить в обычный портфель, при этом останется место для ноутбука или принтера. Фирмы-изготовители выпустили более 50 различных моделей станций (диспетчерское управление флотом или другим транспортом, связь в случаях бедствий, дистанционное наблюдение и контроль, передача информационных сводок и т.д.).                                                                                                   ***Система Iridium появилась в 1998 г. и стала первой в мире сетью мобильной спутниковой связи с глобальным охватом поверхности Земли. Зона охвата Iridium составляет 100 % нашей планеты, спутниковые телефоны работают в любой стране мира, во всех морях и океанах, в заполярье и на полюсах.
До 2008 г. сеть Iridium поддерживала только низкоскоростную передачу данных, в 2008 г. компания объявила о старте высокоскоростной системы Iridium OpenPort, ориентированной на пользователей, которым необходима передача больших объемов данных за короткий промежуток времени. Ограничением для наземных пользователей могут служить достаточные большие размеры и вес выносной антенны. ****Малые спутниковые наземные станции, известные под аббревиатурой VSAT (Very Small Aperture Terminal), то есть терминал с маленькой антенной. Используются в спутниковой связи с начала 90-х. По международной классификации к VSAT относятся спутниковые станции с антеннами менее 2,5 м. Как правило, для VSAT применяется упрощённая процедура получения разрешений на частоты. Потребителей российского рынка VSAT можно разделить на четыре сегмента: 1. Государственные учреждения 2. Крупные корпорации с разветвленной сетью филиалов и представительств. 3. Средний и малый региональный бизнес. 4. Частные пользователи. Активными пользователями VSAT являются морские суда, где используются стабилизированные антенны, которые позволяют отслеживать спутник, несмотря на изменение курса судна. В настоящее время практически все пассажирские круизные суда имеют на борту установку морского VSAT. Основной проблемой для морских пользователей является правильный выбор оператора VSAT, имеющего неограниченную зону покрытия по всему миру. А также автоматический переход с одного спутника на другой во время плавания.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>