ФАС признала Metro Cash&Carry нарушившей закон о торговле

1 декабря 2011 08:57

Взаимоотношения между ритейлерами и поставщиками могут в очередной раз измениться. На этот раз - в отношении так называемых маркетинговых услуг, когда компании платят за продвижение своих продуктов внутри магазинов. По жалобе производителей рыбы, в числе которых и «Русское море», в числе акционеров которого бизнесмен Геннадий Тимченко, ФАС посчитала, что стоимость этих сборов должна быть равной для всех поставщиков вне зависимости от объема отгружаемого товара. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Известия.

Такое решение комиссия ФАС приняла на этой неделе. Чиновники пришли к выводу, что ООО «Метро Кэш энд Керри» дискриминировало права поставщиков рыбы и морепродуктов. Речь идет о том, что часть компаний, у которых оборот был больше, меньше платили за возможность размещать на территории сети и ее буклетах различные рекламные материалы. И тем самым получали преимущества перед другими поставщиками. 

В самом Metro не отрицают подобного рода сборов. «В наших буклетах размещалась информация о некоторых поставщиках рыбы. ФАС на основании обращения ряда компаний сочла, что это ущемляет права других наших поставщиков», - пояснила представитель Metro Оксана Токарева. При этом в компании подчеркнули, что до получения мотивировочной части решения ФАС (оно должно быть готово примерно через неделю) не будут комментировать свои дальнейшие действия. 

Собственно, вариантов у компании только два - либо обратиться в течение трех месяцев в арбитражный суд, либо начать исправлять нарушения. «Мы анализируем ситуацию», - говорит Токарева. 

На компанию Metro еще весной этого года в ФАС пожаловалась Ассоциация торговых предприятий рыбной отрасли. Одним из инициаторов обращения стала группа компаний «Русское море». «Единые правила игры важны для всех. Нас не устраивает эта бесконечная конкуренция маркетинговых бюджетов», - говорит генеральный директор компании Дмитрий Дангауэр.  

Так называемые маркетинговые услуги в той или иной форме существуют в любой розничной сети. Компания взимает дополнительную плату за размещение рекламных материалов на территории торговой точки или появление информации о продукте в буклете ритейлера. По словам Дангауэра, в конечной стоимости продукта на эти платежи приходится от 10 до 20%.

Административное расследование, которое сейчас проводит ФАС, грозит Metro штрафом от 2 до 5 млн рублей. Что для такого гиганта, конечно, не много. Но последствия могут быть гораздо серьезнее. 

«Дело в отношении Metro - первое, связанное с нарушением антимонопольных норм закона «О торговле». Оно прецедентно. Мы усматриваем в действиях этой компании и ряда других торговых сетей признаки дискриминационных условий за оказание маркетинговых и подобных услуг», - заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. 

Помимо «рыбного» направления ФАС займется соблюдением правил торговли и другими группами товаров. По словам Кашеварова, сейчас антимонопольное ведомство рассматривает несколько аналогичных дел. Каких сетей и товарных групп это касается, Кашеваров не раскрыл. Обратиться в ФАС с требованием проверить розничные сети на дискриминирующие договоры решил сенатор Сергей Лисовский, один из инициаторов принятия закона «О торговле». «Сначала, когда приняли закон «О торговле», сети слегка пришли в себя, но сейчас, видимо, подумали, что в период выборов будет не до них. Рыба - это только начало. Мы постепенно будем приводить все договоры между поставщиками и сетями в норму», - заявил Лисовский. 

Торговое сообщество в недоумении. «Это позиция ФАС, которую мы будем уважать. При этом от суммарного торгового оборота всех компаний на маркетинговые договоры приходится 1-2%. Так что существенного влияния на сети данное решение никак не окажет», - считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белановский.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>