ФАС заинтересовалась возможной монополией рыбных магазинов "Океан"
Он отметил, что ФАС выразила опасение, что магазины "Океан", возрождение которых началось 1,5 года назад по всем городам России, могут стать некой монополией и занять более 35% рынка. "Нам пришлось давать разъяснения антимонопольному ведомству, что эти магазины и их владельцы никак друг с другом не аффилированы. Это абсолютно самостоятельные юридические лица", - сказал он.
А.Крайний отметил, что сегодня в Петербурге открылся 73-й такой магазин, однако на сегодняшний день нет консолидированных данных о суммарных вложениях в эти магазины, объединенные брендом "Океан". Между тем представители этих магазинов оценивают средние вложения в каждый такой объект в 5-10 млн руб., а в случае строительства объекта - в 20 млн руб. Средняя площадь таких объектов невелика - 100-150 кв. м.
Также А.Крайний сообщил, что пока магазины такого типа не слишком активно развиваются в Москве. Существует только один объект - в Зеленограде. При этом глава Росрыболовства намерен обсуждать перспективы создания магазинов "Океан с новым мэром Москвы Сергеем Собяниным. В Санкт-Петербурге - 3 таких магазина. Между тем А.Крайний уверен, что будущее в продаже живой и охлажденной рыбы именно за такими специализированными магазинами. "Никакому крупному сетевому ритэйлеру в голову не придет вывешивать таблички для покупателей, как определить свежую рыбу", - подчеркнул А.Крайний.
На сегодня доля рыбной продукции в крупных сетевых универсамах России не превышает в структуре ассортимента и оборота 1,5-3%. Хотя, как отметил глава Росрыболовства, в некоторых сетях за последние 1,5 года эта доля достигла уже 4%. В специализированных магазинах "Океан" ассортимент шире, как минимум, на 50%, как максимум - в 2 раза. "Рыба - продукт сложный и специфичный, его продажа требует серьезных вложений в оборудование, квалификацию персонала и поддержку качества", - отметил А.Крайний.
Концепция возрождения работавших в советское время магазинов "Океан" предполагает, что цены в них должны быть на 30% ниже среднерыночных за счет прямых поставок от производителей и минимальных арендных платежей. Ценообразование будет контролироваться субъектами РФ, а весь проект будет осуществляться за счет усилий бизнеса и административной поддержки. Инвестиции в один магазин "Океан" составляют около 6 млн руб., площадь каждого объекта, работающего в формате "шаговой доступности", составляет в среднем 300-400 кв. м. Между тем в Росрыболовстве считают, что сейчас может устояться 3 формата магазинов: мини (от 80 кв. м), средний (200-300 кв. м) и большой (от 300 кв. м). Первые объекты были открыты в феврале-марте 2009г.: 3 магазина в Архангельске и один в Мурманске. Росрыболовство предполагает пересмотреть концепцию магазинов "Океан" в сторону увеличения числа объектов в РФ до 400-500 к 2013г.



















