{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Фатальные случаи на британских рыболовных судах «Korenbloem», «Osprey III» и «Optik»

24 мая 2010 08:40

Британское Бюро по расследованию морских аварий - Marine Accident Investigation Board (MAIB)  опубликовало результаты расследований трех несчастных случаев, которые произошли на британских рыболовных судах в ноябре 2009 г. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/  

Во всех трех случаях члены экипажей выпали за борт в результате контактов с орудиями лова при работе на палубе  без спасательного жилета.

06 ноября 2009 г. палубный матрос гребешколова «Korenbloem» упал за борт при  постановке орудий лова - стоял на драге, которая находилась на уровне фальшборта, спасательного жилета на нем не было.  Никто из экипажа не видел падения за борт, но очевидно, что при постановке драги матрос получил травму. Два матроса прыгнули в воду и с помощью других членов экипажа подняли его на борт судна, но вскоре после прибытия  в госпиталь матрос скончался.  

Вечером 11 ноября кормовой траулер «Osprey III»  возвращался в порт после нескольких суток промысла. Поврежденный трал был разложен на палубе для ремонта,  когда лебедка вдруг начала травить. Трал и его мешок сполз по слипу в море. Матрос, который стоял рядом с барабаном лебедки, запутался в снастях и вместе с тралом ушел за борт. Спасательного жилета на нем не было. Шкипер пытался маневрировать судном  вдоль всплывшего матроса, но поднять его на борт доступными средствами команда не смогла. Матрос получил охлаждение, исчез под водой и погиб. Тело было обнаружено через неделю.

Матрос креветколова «Optik» упал за борт во время спуска трала 18 ноября 2009 г. - в снастях запуталась нога. Спасательного жилета на нем не было. Шкипер сразу остановил судно и начал подъем трала на борт, матрос всплыл на поверхность моря вместе с орудием лова. Вовремя поднять его на борт не смогли, даже с помощью матроса с соседнего судна, который прыгнул в море. Несмотря на первичную неотложную  помощь и эвакуацию вертолетом, матрос умер вскоре после прибытия в госпиталь.

Итоги расследований этих несчастных случаев, проведенных MAIB одинаковы: недостаточное использование средств индивидуальной защиты при работе на палубе (отсутствие спасательных жилетов), недостаточная тренировка членов экипажей промысловых судов  в отношении аварийных ситуаций. Главные уроки безопасности заключаются в следующем:

1. Необходимо постоянно следить за работой механизмов, регулярно проводить тренировки по предотвращению рисков, связанных с промыслом. При возможности обеспечить отсутствие контактов членов экипажей с работающими механизмами.

2. Ношение спасательных жилетов при работе на палубе позволит значительно улучшить шансы на выживание людей, оказавшихся за бортом. Необходимы регулярные тренировки по спасению членов экипажей, обеспечение рабочего состояния  всех спасательных устройств и механизмов.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>