Флот Шетланда пополняется новыми судами для промысла белой рыбы
Промысловый флот Шетландских островов (центр - порт Леруик) пополнился еще одним современным судном для промысла демерсальных (придонных) видов рыб. В субботу, 22 декабря, в его состав вошло еще одно новое современное судно - сейнер Radiant Star LK71. Шкипер Виктор Лоренсон из порта Burra, судном владеет совместно с партнерами. 75-футовый промысловик построен на верфи Parkol, в Whitby (Йоркшир). За последние годы это не единственное новое судно, построенное на этой верфи для промыслового флота Шетланда. В апреле прошлого года шкипер Марк Андерсон принял под свое управление Copious LK985. Верфь Parkol yard сейчас строит второе судно для шкипера Андерсона. Расчетное время поставки - апрель 2008 г.
После депрессивного состояния последних лет, сектор промысла белой рыбы, очень важный в отношении состояния экономики Шетланда, восстанавливается. Когда-то мощный флот для добычи донных рыб насчитывал 36 судов. За последние годы количество вымпелов уменьшилось почти наполовину - до 19. Сейчас рыболовный флот находится в стадии возрождения, список увеличился до 22 судов. Сотрудничество рыбаков оказалось выгодным, несмотря на большие затраты в отношении топлива и ограничения времени пребывания судов в море.
По мнению шкипера Лоренсона, решение по замене старого судна Radiant Star на новое, было принято вовремя.
Radiant Star - сейнер-траулер. Основное промвооружение - кошельковый невод, но есть все необходимое и для тралового лова. На промысле трески, пикши и хека предпочтение отдается неводу, поскольку такой вид лова намного экономичен в отношении расхода топлива, качество вылавливаемой рыбы при этом гораздо лучше. По мнению шкипера, два этих фактора (качество рыбы и эффективность промысла) сейчас являются самыми важными для рыбной промышленности. Длина Radiant Star - 22,88 м., ширина - 7,25, осадка - 4,15 м, вместимость - 150 т, ГД - Mitsubishi S6RS-MPTKF, емкость топливных танков - 20 т, для пресной воды - 6 т, берет на борт 10 т льда. В финансировании строительства судна приняли участие the Clydesdale Bank, местная инвестиционная фирма Shetland Development Trust, the Shetland Fishermen's Trust, а также члены экипажа (персональные вложения средств).
По словам шкипера Лоренса, надежды рыбаков связаны с тем, что установился нормальный баланс между поставками рыбы и рыночным спросом, который гарантирует лучшие цены на рыбу. Цена на рыбу значительно увеличилась, рыбаки получают за свой труд хорошие деньги. Стало больше рыбы и меньше промысловых судов. Рыбы в море достаточно, нужна только наука, которая должна осознать, что рыбаки говорят правду. Увеличение квоты трески Северного моря в 2008 г. на 11 % оказалось очень важным, но рыбаки надеялись на большее, поскольку отмечали в море хорошие концентрации. Сокращение квот на пикшу оказалось неутешительной новостью - при облове смешанных по составу скоплений рыбакам теперь придется арендовать больше квот на пикшу, что значительно снизит прибыль. Ситуация в промышленности улучшилась, благодаря успешной борьбе с выгрузками браконьерской рыбы, которые сейчас почти полностью прекращены. До этого на рынок поступало слишком много незаконных уловов. Шетланд продолжит играть ключевую роль в рыбной индустрии, особенно после обязательств, принятых портовыми властями Леруика по строительству нового рыбного рынка.