Фолклендских промышленников не волнуют действия Аргентины
На Фолклендских островах запланирована серьезная реконструкция порта Стэнли. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Его портовые сооружения и площади расширяются, устанавливается новое оборудование. Похоже, что недавние попытки Аргентины повлиять на местный рыболовный бизнес не особенно беспокоят островное правительство. Об этом в интервью Mercopress сообщил директор департамента рыбной промышленности Джон Бартон, вспоминая как недавно Аргентина запретила испанскому траулеру свободный проход в Монтевидео для выгрузки рыбы, добытой в зоне Фолклендских островов.
С промыслом на Фолклендах связаны уже многие иностранные судовладельцы, здесь уловы их судов перегружаются на контейнеровозы или риферы для последующей доставки на международные рынки. Траулеры и ярусоловы получают на островах все необходимое снабжение. В периоды массового промысла промсуда будут выгружаться здесь регулярно и только в конце сезона могут уходить с грузом в другие порты. Система индивидуальных передаваемых квот позволяет более гибко использовать рыболовные суда, часть из них могут вести промысел более длительный срок, им обязательно понадобится выгрузка и снабжение. Промышленность островов вынуждена адаптироваться к таким условиям.
Хотя планы на постройку нового глубоководного порта на Фолклендских островах еще только внедряются, обработка судов может продолжаться с учетом уже существующей портовой инфраструктуры и инвестиций в порт Стэнли. Контейнерные перевозки обеспечиваются компанией Falkland Island Resupply Service под управлением Министерства обороны на линии между Великобританией и Mare Harbor, второе направление перевозок - порт Стэнли - Бразилия. Его обеспечивает South American Atlantic Services Ltd.
Развитие нового порта на Фолклендских островах в основном связано с устойчивым ростом объемов перегрузок рыбной продукции в рефрижераторные контейнеры, экспорт рыбы поддерживают и другие отрасли (экспорт мяса и шерсти). На островах считают, что инцидент с участием испанского траулера «Costa do Cabo», которому пришлось избрать более длинный маршрут и понести лишние расходы при следовании в Монтевидео, доставил неприятности только судовладельцу и уругвайским операторам. Но основная цель - попытка экономической блокады Фолклендских островов, не достигнута. Возможно, что результат окажется даже положительным. Теперь судовладельцы решат, что вместо Монтевидео промысловым судам лучше базироваться на Фолклендских островах, где для их обработки и обслуживания появляются все возможности.




















