Формула успеха крупного тайского поставщика мороженых продуктов
Три перерабатывающих завода компании в год производят свыше 12 000 тонн готовой продукции.
Почти вся продукция Narong Seafood производится вручную. Это позволяет компании быстро реагировать на требования покупателей и перерабатывать продукцию различными способами. В 2003 году доля продукции с добавленной стоимостью составляла 40%, а в настоящее время - уже 70%. В ассортимент продукции с добавленной стоимостью компании входят, например, кебабы из морепродуктов, продукты в панировке или покрытые топингами, рыбные салаты, а также суши эби. Продукция из креветки включает лущёную креветку и разделанную в виде бабочки, tempura - морепродукты, овощи и другие продукты хорошо прожаренные во взбитом жидком тесте, креветка в панировке и нобаши эби. Каракатица предлагается в панировке, в виде филе или кебабов. В ассортименте продуктов из кальмара доминируют кольца и тушки. Что касается продукции из рыбы, то компания предлагает главным образом филе мерлузы, тилапии, красного луциана, минтая с различными топингами или без.
Компания производит не только продукцию для азиатских рынков, но также и для других. Компания активно заключает контракты со своими клиентами на производство продукции под заказ, что является причиной успеха компании на международных рынках.
Как уже говорилось, вся продукция компании экспортируется. Чуть больше половины поступает на рынок Японии, 11% - в США, 10% - в ЕС.
Компания Narong Seafood работает как с ритейлерами, так и с предприятиями общественного питания. Среди самых важных покупателей компании в Европе являются некоторые известные в Германии магазины низких цен (дискаунтеры).
В настоящее время почти 10 контейнеров отправляются в Европу ежемесячно. Прогнозируется, что эта цифра увеличится.
Партнеры
Narong Seafood, которая была основана в 1985 году, значительно расширилась за два десятилетия. Основной завод компании, расположенный в Ekkachai, может производить до 3 000 тонн продукции в год. В 1989 году был построен ещё один завод в Hadyai с производительностью около 8 000 тонн в год.
Третий и самый современный завод компания купила в 1991 году. Он расположен в Mahachai, всего в 26 километрах от Бангкока. На этом заводе производится широкий ассортимент продуктов, таких как мороженая креветка, рыбное филе, каракатица и моллюски. Большая часть готовых продуктов поступает на рынки Японии, Европы, США, Австралии, Сингапура и других стран. Когда завод в Mahachai работает на полную мощность, общая ежедневная производительность составляет 40 тонн готовых продуктов.
Как и большинство тайских компаний, Narong Seafood перерабатывает главным образом местное сырьё. С промыслов в Сиамском заливе и Андаманском море поставляются силлагговые, султанка, радужная каракатица, волнистые мелководные ракушки, морские гребешки и чёрные тигровые креветки. К этому набору сырья стоит добавить креветку vannamei, выращиваемую на фермах Таиланда. Narong Seafood также закупает сырьё в других странах, не только тунца и тихоокеанского лосося, но и минтая. Всё сырьё тщательно проверяется сразу же по прибытии на перерабатывающие заводы компании. Специалисты проверяют свежесть и качество сырья, а также определяют, какой вид продукции произвести из того или иного сырья.
Затем сырьё тщательно моется, снимается шкура, или лущится (креветка), филетируется, нарезается, перерабатывается и морозится. Одной из задач компании является сохранить свежесть и качество сырья во время переработки.
Продукция компании достаточно дорогая, поэтому она не может конкурировать с дешёвой продукцией из других стран. Но она имеет другие преимущества, такие как надёжные поставки, доверие, высокий уровень сервиса, а также соответствие строгим стандартам пищевой безопасности. Компания имеет все сертификаты, необходимые для ведения бизнеса на международном уровне, такие как сертификаты ХАССП, ISO 9001, IFS, BRS и GMP.
Недавно компания основала клуб тайских производителей рыбной продукции с 4 другими тайскими компаниями (среди них есть и производитель сурими). Цель этого клуба состоит в том, чтобы увеличить присутствие своих определённых продуктов на рынке. Это сотрудничество позволит компаниям предлагать крупным покупателям более качественные, особые услуги.