Французский интерес к экологическим этикеткам Морского попечительского совета
В последнем квартале 2007 г. Франция принимала гостей на первом французском симпозиуме, посвященном эко-маркировке - "Colloque Ecolabel" (Лорьян, Бретань, в рамках ярмарки Itech'mer). В оживленных дебатах, которые показали большой интерес французских операторов из сектора производства рыбы и морепродуктов (the French seafood sector) к этой теме, приняли участие около 100 человек. Список выступавших включал представителей таких тяжеловесных игроков рынка, как Findus France, Casino и Scapêch, Ассоциации добытчиков лангустов AGLIA и французского отделения Международного фонда защиты диких животных (WWF ). Независимый консультант по рыболовству Мэри-Кристина Монтфорт отметила, что французские рыбаки уже созрели для того, чтобы подключиться к набирающему скорость составу под названием «продукция из устойчивых районов промысла». Они стремятся больше узнать об эко-этикетках, которые уже давно известны в сфере розничных продавцов и процессоров.
В то время как эко-маркировка в соседней Великобритании и на рынках Германии вводится уже в течение нескольких последних лет, французский рынок, с его более устойчивыми традициями, оказался менее вовлечен в это движение. Но, поскольку крупные французские компании розничной торговли берут на себя все большую часть продаж продуктов морского происхождения, а потребители все больше интересуются происхождением рыбы и морепродуктов, без информации об устойчивых районах промысла теперь не обойтись и на рынках Франции. Это было хорошо проиллюстрировано недавним решением компании Casino обеспечить свою свежую рыбопродукцию (морской язык и макрель) сертификатами соответствия стандартам Морского попечительского совета (MSC).