{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Французский переработчик и норвежский производитель консолидируются для укрепления позиций на рыбном рынке Европы

28 ноября 2008 12:01

Экономические условия во Франции, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках постепенно ухудшаются. Средний сегмент розничного рынка постепенно высыхает, поскольку потребители склонны покупать либо рыбу и морепродукты дорогого сегмента с добавленной стоимостью, либо продукты по ультранизкой стоимости. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на ноябрьский номер Сифуд Процессора.

Французские рыбаки, вынужденные платить больше денег за топливо, несмотря на то, что их квоты исчезают, провели летние месяцы в акциях протеста. В то время, когда переработчики могут проявить некоторую гибкость при переносе повышений цен на своих клиентов, французские ритейлеры, наконец, выросли до такого масштаба, что они могут не только переносить повышение цен на потребителя, но и наскрести по копеечке для себя еще дополнительную прибыль.

Рыбоперерабатывающая отрасль в Boulogne переживает сейчас черные дни. Однако некоторым переработчикам, например, компании Viviers Marins удалось проявить гибкость и практически восстать из пепла.

Компания была основана в 2002 году, в 2003 году был открыт перерабатывающий завод. Завод занимается производством как фермерской, так и дикой рыбы под частными марками для четырех французских розничных сетей. В 2007 году компания начала производство рыбы под собственной торговой маркой.

Если говорить о гибкой политике компании, то, в первую очередь, необходимо сказать о сорсинговой политике предприятия. Выгрузки продукции на внутреннем рынке сокращаются быстрыми темпами, поэтому сейчас компания при закупке сырья на 3 четверти полагается на фермерскую продукцию. Мало того, что выгрузки в порту Boulogne сокращаются, но и та рыба, что еще выгружается очень мелкая, что затрудняет работу с ней. Из дикой рыбы можно производить разве что филе, но не более. Для производства товаров с добавленной стоимостью, необходима рыба более крупных размеров.

Раньше доля закупок фермерского сырья компании Viviers Marins составляла 60%, сейчас она выросла до 75%, и это не предел. При этом, располагая достаточным количеством фермерской рыбы, можно планировать производство компании, что делает будущее более стабильным. Кроме этого, такая политика позволяет компании быстро реагировать на изменяющиеся условия французского рынка.

В настоящее время в компании понимают, что цены на рыбную продукцию растут и будут продолжать расти. Очевидно, что многие клиенты не смогут следовать этой тенденции. В этой связи, компании необходимо адаптировать ассортимент продукции к новым ценам. Если предприятие будет делать ставку только на развитие продуктов с добавленной стоимостью, часть рынка будет потеряна. Рынок все еще требует качественной продукции, устойчивого промысла и т.п., однако уже не может платить по тем ценам, что были раньше.

Помимо этого, в компании Viviers Marins приняли решение продать 75% своих акций норвежской компании Aker Seafoods. Многие французские компании, занимающиеся рыбой и морепродуктами, наоборот противятся привлечению иностранных ресурсов. В компании Viviers Marins считают, что такое решение было принято в связи с тем, что Aker Seafoods является крупным производителем.

Представители французской компании также отмечают, что в условиях консолидации и интеграции французской рыбной отрасли именно скандинавские рыбные компании заняли лидирующие позиции на рынке. К тому же компания Viviers Marins была слишком большой, чтобы оставаться абсолютно независимой и слишком маленькой, чтобы привлечь очень крупных инвесторов.

С точки зрения норвежской компании Aker Seafoods, французский рынок составляет 30% всего рынка сбыта. В Aker Seafoods оставалось либо построить свой перерабатывающий завод во Франции, либо найти здесь партнера. Норвежская компания, кроме этого, обладает еще и квотами, т.е. доступом к сырью.

Несмотря на все трудности, существующие сейчас в порту Boulogne, во французской компании Viviers Marins уверены, что нет более выгодного положения для производства с точки зрения географии и логистики. Находясь рядом с крупным портом, есть ежедневный доступ к сырью из Шотландии, Ирландии, Норвегии и других стран Европы. Кроме этого, до основных рынков сбыта (Брюсселя, Лондона, Парижа) отсюда менее 250 км.

Кроме того, именно здесь существует богатая история работы с рыбой и морепродуктами, т.е. здесь развита инфраструктура, доступен профессиональный персонал, оборудование и т.д.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>