География экспорта канадской рыбы и морепродуктов претерпевает структурные изменения
Поставки канадской рыбы и морепродуктов в рестораны в последнее время выросли, поставки в Китай для переработки также растут. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд.ком.
В Канаде растет тенденция экспортировать рыбу в Китай для переработки и вторичного импорта в Канаду уже в качестве готовых продуктов. Такие выводы были опубликованы в отчете о канадском рыбном секторе за 2008 год, подготовленным Министерством сельского хозяйства США.
Экспорт канадской рыбы в 2007 году достиг стоимости 3,2 млрд. долларов США, что поставило Канаду на 6 место в мире.
Более половины этого экспорта составили поставки лобстера, краба-стригуна, фермерского атлантического лосося и креветок.
С точки зрения провинций, лидирующие позиции занимает Новая Шотландия, затем идет Британская Колумбия, Нью Фаундленд и Лабрадор и т.д.
Хотя объем экспорта по сравнению с 2007 годом снизился на 5% до 626.617 тонн, стоимость выросла на 1% вследствие большого спроса на рыбную продукцию по всему миру.
Более половины поставок канадской рыбы и морепродуктов осуществляется на территорию США, однако доля американского рынка постепенно снижается (пиковый уровень наблюдался в 2000 году, когда доля американского рынка составляла 68%).
Напротив экспорт в Китай с 2000 года вырос в пять раз и сейчас Китай является вторым по величине импортером канадской рыбы и морепродуктов.
С 1999 года также растут поставки в Россию и Данию.
Кроме этого, экспорт в другие европейские страны, Великобританию заметно увеличивается.
Быстрый рост экспорта в Китай приписывают тому, что крупнейшие канадские переработчики отгружают сырье в Китай для переработки и последующего импорта в Канаду в качестве готовых продуктов, таким образом сокращая расходы.
Согласно отчету Минсельхоза 2002 самую большую долю при дистрибьюции канадской продукции занимал розничный сектор. С тех пор все изменилось и сейчас 2/3 поставок по стоимости составляют поставки в рестораны и HoReCa.
Такая ситуация получилась в результате роста популярности рыбного меню в ресторанах, особенно в ресторанах азиатской кухни.
В США собственную продукцию в основном отправляют на продажу в розничный сектор, однако поставки в сектор общественного питания также выросли. В то же время поставки в розничный сектор начали снижаться.
Канадская рыба и морепродукты поступает на рынок под юрисдикцией Агентства по контролю пищевой безопасности Канады, продукцию проверяют на соблюдение законов пищевой безопасности, соответствие упаковки, сортировки и уровню безопасности.
Кроме этого, Агентство курирует распространение на рынке продукции в соответствии с законом о продуктах питания и лекарствах (Food and Drugs Act).
Согласно действующему законодательству, сопроводительные документы в виде сертификатов безопасности здоровья импортируемым продуктам питания не требуются. Однако импортеры рыбы и морепродуктов должны иметь лицензию на импорт, а также предоставлять уведомление контролирующим органам на каждую партию товара для инспекции груза.
Частота проверки отличается в зависимости от рисков продукции и предыдущей работы с экспортерами.
В случае импорта дикого лосося от экспортера с положительной историей частота обычной проверки составляет 2%.
Что касается упаковки для розничной продукции, продавец должен указать на упаковке страну происхождения, общепризнанное название вида рыбы, название и адрес компании-переработчика, дату выработки и содержание продукта.