Госкомрыболовство не смогло привлечь инвесторов в рыбный порт Невельска
Пострадавший от землетрясения в августе 2007 года ГУП «Невельский морской рыбный порт» уже в ноябре того же года был отнесён к ведению Госкомрыболовства. На предприятии, находящемся в состоянии банкротства, планировалось реконструировать и построить гидротехнические сооружения, нефтебазу, создать крановое хозяйство, оборудовать холодильные системы, углубить акваторию порта. Более того, на базе порта сахалинские власти предлагали организовать свободную экономическую зону и рыбную биржу.
Ранее пресс-секретарь Госкомрыболовства Александр Савельев сообщал, что в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002 - 2010 годы» на реконструкцию и строительство объектов федеральной собственности в Невельском морском рыбном порту в 2008 году планировалось выделить 10 млн руб., в 2009 году - 100 млн руб.
Но долги порта оказались слишком велики. По данным Госкомрыболовства, общая сумма кредиторской задолженности порта составляет 104 млн руб. Из них - 61 млн руб. по налогам и сборам в бюджеты различных уровней и 31,6 млн руб. - пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов.
Чтобы избежать продажи имущества Госкомрыболовство предлагало порту и конкурсным кредиторам заключить мировое соглашение и предоставить предприятию отсрочку по уплате налогов на 3 года.
Очевидно, что комитет не смог этого добиться, поскольку было принято решение о продаже имущества порта.
На торги выставлены здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, прочие основные фонды, производственный и хозяйственный инвентарь.
При этом гидротехнические сооружения остались в собственности Российской Федерации.
По словам мэра Невельского района Владимира Пака, данное решение принято в июле после заседания кредиторов, на котором подводились итоги работы порта. Планируется, что распродажа имущества порта с аукциона позволит погасить накопившиеся долги.
Аналитики не исключают, что компания, которая приобретёт имущество порта, скорее всего, будет работать в порту на основании частно-государственного партнёрства, поскольку гидротехнические сооружения принадлежат государству.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли считает, что покупка имущества была бы выгодна стивидорным компаниям, работающим в порту. С ней соглашается и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Имущество портов выгодно приобретать транспортно-логистическим компаниям, которые до этого переваливали через данный порт свои основные грузы».