{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Госкомрыболовство предлагает вернуть лицензирование транспортных судов

20 февраля 2008 09:34


Государственный комитет по рыболовству предлагает вернуть лицензирование морских судов, осуществляющих погрузку в море биоресурсов с рыболовецких сейнеров и их транспортировку на берег, которое было отменено в 2006 году, заявил глава Госкомрыболовства Андрей Крайний.

По его словам, эта тема была поднята на совещании под руководством первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева 7 февраля в Хабаровске. Медведев поручил Госкомрыболовству совместно с Минэкономразвития подготовить и внести соответствующее предложение в правительство до 28 февраля.

КОНТРОЛЬ ВОССТАНОВЯТ

"Лицензирование транспортных судов было отменено по инициативе МЭРТ в рамках либерализации экономики. Посыл был правильный, либеральный. Но в итоге получилось, что сегодня в нашей исключительной зоне перегрузку рыбы осуществляют суда под флагами третьих стран - "великих морских держав" Монголии и Камбоджи - и везут улов в страны Азиатско-тихоокеанского региона. И повлиять на эти суда мы никак не можем", - констатировал Крайний.

Он полагает, что в случае введения лицензий эти суда будут вынуждены перерегистрироваться в России и плавать под российским флагом. На это, по словам чиновника, потребуется не больше месяца. "Таким образом мы создаем условия, чтобы наши суда вернулись в родную юрисдикцию, и тогда мы сможем их контролировать", - пояснил собеседник агентства.

По его оценке, под чужими флагами в море сейчас "работают" почти половина транспортных судов - 70-80 судов из 150 рефрижераторов.

Крайний отметил также, что лицензия будет предоставляться только судам, имеющим соответствующее оборудование. "Кто-то не пройдет (отбор). Таким образом мы даем посыл для обновления транспортного флота", - сказал он.

И ВСЕХ СОСЧИТАЮТ

Глава Госкомрыболовства рассказал также, что уже в 2008 году начнет действовать программа по субсидированию покупки новых рыболовецких и транспортных судов. По его словам, уже есть договоренность с Россельхозбанком, который, начиная с текущего года, будет ежегодно выделять на рыбную отрасль до 50 миллиардов рублей кредитов. Предполагается, что государство будет субсидировать 2/3 ставки по кредитам на покупку новых судов. Строить суда планируется на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге.

Крайний напомнил, что с этого года рыбаки получают квоты на 10 лет вперед. В этих условиях, по его словам, "они видят горизонт рентабельности" и будут покупать новые суда, стоимость которых варьируется от 500-700 тысяч долларов(суда для прибрежного лова) до нескольких десятков миллионов долларов за крупнотоннажные траулеры.

Сейчас, по словам Крайнего, в РФ числятся свыше трех тысяч промысловых и транспортных судов, но реально плавают около 700 судов.

"Сколько стоит на приколе, сколько занимается промыслом, никто точно не знает", - признался чиновник. До конца 2008 года Госкомрыболовство планирует провести инспекцию и создать реестр рыбопромысловых и транспортных судов. Тогда, по словам Крайнего, "станет понятно, какие суда будут работать, а какие - на гвозди". Сейчас многие суда низкотехнологичны, ходят на дорогом топливе, и "такая экономика заставляет рыбаков перелавливать (рыбу сверх квот)", отметил собеседник агентства.

А БАРЬЕРЫ ПОНИЗЯТ

До 1 апреля Госкомрыболовство планирует подготовить, согласовать и внести в правительство также проект постановления по единому порядку оформления судов в российских портах. Сейчас, по словам Крайнего, судно в порту встречают от шести до девяти контролеров, в том числе по несколько представителей ветеринарных и санитарных служб. Он предлагает сократить число проверяющих до трех-четырех. "В порту должны находиться пограничники, таможня и портовые власти. Даже Россельхознадзор - под вопросом", - настаивает Крайний.

По его мнению, санитарные службы должны контролировать качество продукции на прилавках магазинов, а не в порту.

Крайний предполагает, что такое предложение встретит сопротивление соответствующих ведомств. "Но сейчас у нас есть хороший механизм - правительственная комиссия по рыбохозяйственному комплексу, которую возглавляет (вице-премьер) Сергей Нарышкин, в которую мы можем внести документ с разногласиями", - сказал собеседник агентства.

Крайний убежден, что реализация всех этих мер в комплексе - лицензирование, единый порядок оформления судов, модернизация флота - дадут эффект, и в перспективе Россия сможет вернуть утраченные позиции крупнейшей рыболовной державы.

РИА Новости
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>