Ход американского промысла донных в конце марта 2009 г.
На четвертой неделе марта траулеры, работающие в восточной части Берингова моря и не участвовавшие в промысле минтая, концентрировались главным образом на работе с желтоперой камбалой и, частично, с белобрюхой камбалой, тогда как ход тралового промысла трески замедлился. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на американские источники по состоянию на 10.04.2009 г.
Ход промысла одноперого терпуга в районе Алеутских о-вов также не был в полной мере активным.
Недельный вылов желтоперой (колючей) камбалы достиг уровня 9,0 тыс.т, увеличившись по сравнению с предыдущей неделей марта почти на 60% и по сравнению с прошлогодним показателем почти на 1,0 тыс.т. Отмечается, что на четвертой неделе марта наблюдался пик, по-видимому, аляскинского промысла этого объекта, однако это противоречило текущей ситуации с китайским экспортом обесшкуренного филе камбалы в США, поэтому специалисты рынка считали, что долго такая повышенная активность промысла желтоперой камбалы, основным рынком которой является рынок китайской переработчик, продлится не могла, в том числе и по причине отсутствия у китайских переработчиков больших свободных финансовых возможностей для закупки аляскинского сырья впрок.
С другой стороны, в нынешнем году общий объем вылова желтоперой камбалы в нынешнем году к концу марта пока еще сильно отставал от показателя 2008 г., поэтому потребности китайских переработчиков в дополнительных поставках аляскинского сырья еще могли оставаться достаточно заметными. На 28 марта сезонный вылов желтоперой камбалы на аляскинском беринговоморском промысле составил только 26,3 тыс.т, сократившись на 14,0 тыс.т, или на 35%, тогда как годовой ОДУ был сокращен всего на 6,6%, до 210,0 тыс.т. Выбор годового ОДУ составил к концу марта около 13%.
На четвертой неделе марта значительно активизировался и промысел белобрюхой (двухлинейной) камбалы, причем в условия, когда брали уже нагульную, а не нерестовую камбалу, то есть промысловики и переработчики работали уже без расчета на продажи в Японию. За неделю было взято около 2,45 тыс.т, то есть в три раза больше, чем за третью неделю марта. Общий объем сезонного вылова составил 33,7 тыс.т, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 1,0 тыс.т, однако траулеры-морозильщики оставили на борту только около 26,1 тыс.т, почти на 3,0 тыс.т меньше, чем в прошлом году, то есть производство мороженой продукции сократилось приблизительно на 10%.
Из годового ОДУ в размере 90,0 тыс.т к концу марта было взято около 38%.
По мнению японских импортеров, сокращение выпуска в основном затронуло неикряную продукцию, тогда как выпуск икряной камбалы, в основном для рынка Японии, не сократился, а несколько увеличился. Что касается хода сезонных продаж алякинской продукции на японском рынке, то и в начале апреля существенных изменений в ценовой ситуации не было отмечено, ведущие импортеры упорно держали цены своих предложений у отметки 300 иен/кг, но ценовые требований некоторых других продавцов были не столь жесткими и они при реальных продажах нередко опускали свои цены ниже 290 иен/кг.
Вылов одноперого терпуга на четвертой неделе марта сократился по сравнению с третьей неделей месяца приблизительно на 15% и ограничился уровнем 1,2 тыс.т. По сравнению с прошлым годом он сократился еще больше, на 25%, однако в целом за март было взято почти 5,0 тыс.т, на 2,0 тыс.т больше, чем в прошлом году. В целом за период с начала сезона тралового промысла на Алеутских о-вах общий вылов терпуга составил на 28 марта около 22,85 тыс.т, увеличившись практически на 20%, или на 3,7 тыс.т. Годовой ОДУ в размере 76,4 тыс.т был выбран практически на 30%.
Импортеры и первичные оптовики продолжали сезонные предложения аляскинской продукции по ценам на уровне 240 иен/кг за навески 42 шт. и 48 шт./ящ. (19-20 кг) и 230-235 иен/кг за навески 56 и 64 шт., причем цены предложений были одинаковыми и по продукции с промысла в центральной части промрайона, и в западной его части, поставки которой начались позже. В прошлом году цены предложений на продукцию осеннего сезона были на 5-10 иен/кг выше.
Вылов трески на траловом промысле в восточной части Берингова моря на четвертой недели марта ограничился всего около 1,25 тыс.т, сократившись по сравнению с третьей неделей месяца почти на 3,0 тыс.т, причем быстрое падение темпов промысла наблюдалось уже вторую неделю подряд после того, как на второй неделе марта были взятые рекордные для нынешнего сезона 6,65 тыс.т. Некоторые японские специалисты связывают эту негативную тенденцию с осложнением перспектив продаж аляскинской трески тралового промысла на переработку в Китай.
Общий объем сезонного вылова, однако, достиг к концу марта уровня 35,0 тыс.т (из них 25.0 тыс.т взяли добывающие суда, работающие со сдачей на берег). Это несколько больше прошлогоднего показателя, который был достигнут в формально более благоприятных условиях рынка. Годовой ОДУ в размере около 59,6 тыс.т был выбран уже почти на 60%.