{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Ход промысла морского окуня в Северо-Западной Атлантике и японские закупки

28 мая 2008 09:08

Как сообщают японские источники, приблизительно с начала второй половины мая 2008 года работа исландских и российских судов на промысле клювача в море Ирмингер значительно активизировалась и появились реальные перспективы того, что первые крупные сдачи сезонной продукции (включая перегруз продукции российских судов) будут произведены еще до начала июня. Отмечается, что это означает радикальное изменение ситуации на этом промысле, поскольку менее чем за две недели до этого в сообщениях о развитии этого промысла говорилось о его очень вялом и разрозненном характере и об очень небольшом количестве участвующих в нем судов. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 23.05.2008 г.

По данным японских импортеров, ближе к концу второй декады мая количество флота увеличилось за счет приблизительно десяти исландских и десяти российских судов и это явно указывало на то, что промысловый сезон вступил в свою основную фазу, поскольку общее количество уже задействованных судов достигло 30 с лишним единиц. В то же время сообщалось о том, что и исландские, и российские судовладельцы, которые были намерены приступить к отгрузкам с опережением (сообщалось о наличии конкретных планов по перегрузу на транспорты в море), очень недовольны низким уровнем цен предложения со стороны японского и прочих азиатских рынков и намерены ограничить объем предложения для повышения активности покупателей. Сообщалось, также, и о том, что продукция российских судов ориентируется в основном на поставки на рынки России и некоторых других восточноевропейских стран, однако японские импортеры пока достаточно хладнокровно относились к таким сообщениям, считая, что спрос со стороны российского рынка с июня уже не будет таким активным, как до этого.

Промысел клювача в море Ирмингер в нынешнем сезоне стартовал исключительно вяло и сводки о ходе промысла даже в первой половине мая ограничивались данными о результатах работы всего нескольких судов. По данным японских импортеров, исландский флот в этот период предпочитал работать на синекором палтусе и некоторых других видах донных, но с началом второй половины мая ситуация стала быстро изменяться и буквально за несколько дней все встало на свои места и появились более или менее четкие перспективы первых крупных сезонных предложений, хотя некоторые импортеры и считают, что запаздывание с развитием промысла приведет к тому, что до конца мая по-настоящему серьезных предложений ожидать не стоит и лучше всего подготовиться к активным закупкам с июня.

По поводу же первых сезонных предложений сообщалось, что японские импортеры имели данные о планах по отгрузкам продукции российских судов на российский же рынок, но не торопились делать из этого далеко идущих выводов о резком сокращении предложения, поскольку достаточно скептически относятся к возможностям рынка Росси и ряда стран Восточной Европы в плане объема реального спроса на клювача. Кроме того, японскую сторону не устраивал и уровень цен первых российских предложений, который делался на базе якобы уже заключенных в начале мая контрактов по поставкам на рынок России. Японские импортеры сообщали о том, что российская сторона пытается и по контрактам для японского рынка добиться ценам на уровне US$4000/тонна (на условиях КАФ) и даже выше 9с учетом более высоких фрахтовых ставок).

Для японской стороны такой уровень цен пока являлся неприемлемо высоким и поэтому импортеры совсем не торопились идти на быстрое заключение сколько-нибудь крупных контрактов, считая к тому же, что масштабы российского рынка преувеличивать не стоит и этот рынок не сможет в течение всего сезона играть роль ценового лидера. В целом же японские импортеры практически не сомневаются в том, что в мае цены на российскую и исландскую продукцию еще могут продержаться на относительно высоком уровне, однако в июне с действительным выходом на рынок основной части сезонной продукции цены и российских, и исландских предложений будут намного более приемлемыми с точки зрения текущей ситуации на японском рынке.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>