Ход сдач тихоокеанского кальмара японского промысла в первой половине сентября 2008 г.
На первой неделе сентября наблюдалось стремительное падение уровня сдаточных цен на мороженого тихоокеанского кальмара японского промысла. Специалисты рынка связывали это в первую очередь с тем, что в этот период к активным сдачам продукции второго промыслового рейса в центральную часть Японского моря приступила большая часть промысловых судов. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 18.09.2008 г.
Так, например, 5 сентября в Хатинохе, Хакодате и Оги, которые являются основными портами сдач кальмара японского промысла, сдавали по три-шесть судов, а общий объем суточной сдачи мороженой продукции блочной и поштучной заморозки (доля продукции поштучной заморозки в общем объеме сдач в Хатинохе и Хакодате составляла приблизительно 20-25%, но в Оги ее доля была преобладающей, на уровне 70%) достиг уровня 1,2 тыс.т.
Кальмар. Импорт КНР в январе-июле 2007-2008 гг. | ||||||||
. | 2007 г. | 2008 г. | ||||||
июль | январь-июль | июль | январь-июль | |||||
тонн | US$/кг | тонн | US$/кг | тонн | US$/кг | тонн | US$/кг | |
Россия | 187 | 0,69 | 382 | 0,87 | 522 | 0,50 | 1389 | 0,48 |
США | 655 | 1,35 | 18018 | 1,08 | 293 | 1,08 | 21199 | 1,27 |
Мексика | 700 | 1,19 | 1245 | 1,05 | 665 | 0,96 | 2269 | 1,01 |
Перу | 5969 | 0,70 | 46636 | 0,71 | 7789 | 0,83 | 43705 | 0,79 |
Уругвай | 1637 | 0,69 | 2424 | 0,78 | 3084 | 0,98 | 6585 | 0,98 |
Япония | 89 | 2,02 | 1076 | 1,14 | 289 | 0,73 | 8319 | 0,90 |
Ю.Корея | 17259 | 0,66 | 47596 | 0,65 | 6124 | 0,76 | 57137 | 0,85 |
С.Корея | 961 | 0,83 | 3012 | 1,47 | 4715 | 1,41 | 6473 | 1,49 |
Тайвань | 19652 | 0,43 | 41898 | 0,48 | 12209 | 0,56 | 27730 | 0,57 |
Индонезия | 959 | 1,13 | 4637 | 0,98 | 180 | 0,88 | 1810 | 1,02 |
Малайзия | 598 | 0,89 | 3326 | 0,93 | 869 | 1,06 | 6048 | 1,09 |
Таиланд | 581 | 0,91 | 3988 | 0,98 | 356 | 1,36 | 2496 | 1,12 |
Индия | 1060 | 0,60 | 4298 | 0,79 | 398 | 1,00 | 3084 | 1,14 |
Н.Зеландия | 2208 | 0,79 | 7570 | 0,95 | 1128 | 0,66 | 10730 | 0,82 |
всего | 59511 | 0,65 | 205583 | 0,75 | 49839 | 0,81 | 230418 | 0,89 |
Примеч. цены СИФ |
Как сообщается, в сдаче было отмечено преобладание крупного кальмара и сдаточные цены на него опустились больше всего. Цены на кальмара блочной заморозки навеской 16-20 шт./8-кг ящ. снизились до менее чем 150 иен/кг, что во многом объясняется вялым спросом со стороны промышленных и прочих пользователей. которые испытывали большие проблемы с конечной реализацией крупного кальмара. Цены на навеску 21-25 шт. блочной заморозки опустились ниже уровня 170 иен/кг (на эти навески приходилось по 40-55% общего объема сдач), а цены на кальмара поштучной заморозки навеской 23-25 шт. опустились ниже уровня 200 иен/кг, тогда как в августе и первых числах сентября находились в основном в диапазоне 250-260 иен/кг, поднявшись на 20-30 иен/кг по сравнению с первой половиной августа.
Сообщается, что промысловая обстановка в Японском море заметно улучшилась приблизительно с середины третьей декады августа, суточный вылов на судно в отдельных случаях стал приближаться к 10 т (средний составлял по 4-5 т). За этим последовал рост активности сдач в основные сдаточные порты, поскольку большинство вернувшихся в Хатинохе с промысла кальмара Бартрама в тихоокеанских районах судов переключилось на промысел тихоокеанского кальмара, это привело к достаточно быстрому насыщению текущего спроса со стороны всех оптовых пользователей, тем более, что конечный спрос своей активностью не поддерживал активность реализации. Со свободными мощностями хранения также наблюдались определенные проблемы, и это все в совокупности вызвало крушение уровня сдаточных цен.
Кальмар. Экспорт КНР в январе-июле 2007-2008 гг. | ||||||||
. | 2007 г. | 2008 г. | ||||||
июль | январь-июль | июль | январь-июль | |||||
тонн | US$/кг | тонн | US$/кг | тонн | US$/кг | тонн | US$/кг | |
Испания | 644 | 2,52 | 2610 | 2,21 | 581 | 2,43 | 3808 | 2,32 |
США | 1305 | 2,59 | 8791 | 2,55 | 1636 | 2,30 | 7481 | 2,55 |
Япония | 1609 | 3,06 | 12731 | 2,80 | 1641 | 3,73 | 9749 | 3,55 |
Ю.Корея | 237 | 1,82 | 1183 | 1,33 | 188 | 2,23 | 1555 | 1,58 |
Тайвань | 1121 | 1,34 | 7294 | 1,08 | 607 | 1,14 | 6636 | 1,23 |
Малайзия | 180 | 1,83 | 2124 | 2,26 | 432 | 2,89 | 2997 | 2,68 |
Австралия | 293 | 1,77 | 2836 | 2,20 | 347 | 1,95 | 2688 | 2,07 |
всего | 8240 | 2,14 | 51877 | 2,11 | 8972 | 2,39 | 56143 | 2,28 |
Примеч. цены ФОБ |
В конце первой декады сентября ситуация со сдаточными ценами оставалась для производителей исключительно сложной. Многие производители попытались остановить дальнейшее падение уровня цен путем переноса продаж с аукционов на двусторонние переговоры с оптовиками, однако активность спрос оставалась очень низкой, что явно не способствовало укреплению цен. Сдаточные цены на продукцию блочной заморозки крупными навесками 16-20 шт. и 21-25 шт. опустились ниже уровня 120 иен/кг, то есть значительно ниже той крайне точки падения цен, которая была отмечена в декабре прошлого года, когда очень активные сдачи свежего кальмара подорвали рынок мороженого. Цены на продукцию поштучной заморозки навеской 18-20 шт. опустились ниже уровня 150 иен/кг, что также является исключительно низким показателем.
Однако, как отмечают специалисты рынка, в условиях слабой ситуации на основных потребительских рынках и роста среднего показателя сдачи на судно до приблизительно 100 т другой динамики цен на рынках районов сдач ожидать было очень трудно. Тем не менее, в начале второй декады сентября падение цен остановилось и их уровень несколько поднялся (до 120-130 иен/кг на крупного кальмара блочной заморозки и 180-190 иен/кг за кальмара поштучной заморозки навесками 23-25 шт. и 26-30 шт.), хотя сам по себе ход сдач остался быстрым (в Хатинохе, например, 11 сентября было сдано около 800 т). 12 сентября движение цен вверх продолжилось и цены на навеску 16-20 шт. блочной заморозки поднялись к уровню 130 иен/кг, а на навеску 21-25 шт. цен стали приближаться уровню 140 иен/кг. По навеске 26-30 шт. было отмечено закрепление цен в диапазоне 160-165 иен/кг, однако в целом ценовые показатели оставались крайне низкими, создавая большие проблемы для производителей, которые вынуждены были работать с учетом очень высокого уровня цен на судовое топливо.