Инвестквоты сыграли в пользу судостроителей

13 декабря 2018 11:16

Привязка права на вылов к обязательствам по обновлению флота могла бы стать альтернативой историческому принципу, что показала успешная реализация эксперимента с инвестквотами, считает президент ОСК Алексей Рахманов.

Глава госкорпорации высоко оценил эффект инвестиционных квот, позволивших заводам ОСК привлечь заказы на строительство 38 судов. В то же время президент компании затруднился предположить, как отразится на взаимоотношениях судостроителей с рыбаками инициатива о проведении каждые три-пять лет аукционов по продаже части ранее распределенных долей квот.

«Мы со своей стороны, когда поддерживали историю с инвестиционными квотами, всегда говорили о том, что у рыбаков должна быть заинтересованность и срок действия той или иной меры должен укладываться в рамки окупаемости того или иного инвестиционного проекта», – заявил Алексей Рахманов.

Он пообещал обязательно вникнуть «в то, что предлагает сейчас Росрыболовство вместе с Минсельхозом», но не исключил и другие варианты развития событий. «Нам бы очень хотелось, чтобы эта история развернулась, например, в сторону того, чтобы вместо исторического принципа опять бы давали те же самые, не 20%, а 50%, квоты, но под обязательства обновления флота», – отметил президент ОСК.

Алексей Рахманов признал, что инвестквоты помогли судостроителям, но подчеркнул, что российские заводы никому не навязывают своих услуг. «Мы честно прошли все тернии переговорных процессов, – рассказал он. – Рыбаки получили пароходы дешевле, чем они купили бы их в Норвегии. Совершенно точно. Да, дороже, чем если бы они их сделали в Китае. Да, дороже, чем если бы это было в Турции или в Румынии. Но, простите, пока еще российское государство не соревнуется с китайцами по количеству субсидий, которое дается местным судостроителям. Дадут нам 30% от стоимости парохода – мы будем дешевле, чем китайцы».

По словам Алексея Рахманова, для ОСК принципиальны три фактора: чтобы предложенные механизмы были инвестиционно понятны для рыбаков, чтобы у них было понимание окупаемости новых судов и чтобы они «смогли эти бизнес-планы утвердить у акционеров».

Источник: Fishnews
{{countTopicsText}}
Калмыков Борис Алексеевич
14 декабря 2018 04:33
Вынужден разочаровать г. Рахманова и обратить внимание на то, что выполненный мною анализ стоимости ТЕКУЩИХ контрактов прежде всего  на строительство однотипных 80м тресковых траулеров с одинаковой комплектацией на Норвежских верфях составляет 39,1 - 40,5 млн. EUR при заказе ЕДИНИЧНОГО судна, тогда как стоимость строительства таких траулеров (причем СЕРИЕЙ от 2 до 4 единиц) на Выборгском судостроительном заводе составляет 47,0-49,0 млн. EUR, т.е. строительство траулера на Выборгском заводе стоит ок. 120% от стоимости такого траулера на Норвежской верфи, при этом считается, что в Норвегии обеспечивает наилучшее сочетание Цена-Качество и мне ни разу не пришлось слышать, что кто-то был бы не удовлетворен качеством построенных в Норвегии судов, нарушением контрактов по стоимости или срывом контрактных сроков их поставки.
Кулик Роман Петрович
14 декабря 2018 08:07
С Учетом локализации в 25%, можно предположить что в стоимости "российского судна" стоимостью 49 млн EUR. (49-25%= 36,7 млн EUR) - это импортная начинка,  облагаемая ставкой ввозного НДС 18% ( с 2019 - 20%).  Это примерно 7 -7,5 млн EUR. Цена сопоставимая, разница как раз в НДСе  
Норвежский новострой обошелся бы Вам растаможенный в России даже дороже , так как НДС пришлось бы платить с полной стоимости судна, а не с 75%.
Александр Макаров
14 декабря 2018 09:03
Генеральный директор ВСЗ в относительно недавнем интервью LG сказал: "компании будут заказывать в России только те суда, в строительстве которых их заинтересует государство с помощью стимулов или запретов — потому что сегодня делать суда у нас дороже как минимум на 10–15%, чем, например, строить в Турции, Китае, Испании." для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите Доля иностранного оборудования на рыболовецких судах 90%, сроки поставок из-за санкций увеличились на месяц из-за разрешительных процедур у поставщиков. Требуется локализация производства и такие примеры есть. Главная проблема по мнению гендира - плохая работа наших проектантов: "На практике все это приводит к колоссальному количеству ошибок, которые допускают проектанты. Неточности вылезают уже в железе — при создании судна. Приходится все срезать, менять, а старую секцию отправлять в утиль. Отсюда растут сроки строительства и стоимость." Среди хороших КБ, из его опыта, - Вымпел. Совокупный эффект для страны от производства перекроет, мне кажется, разовую переплату. Руки опускать не стоит. Китай тоже не сразу преуспел. Иностранцы уже пошли в РФ. Исландцы верят в грядущий бум нашего судостроения. Открыли КБ Наутик Рус для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите , собираются локализовать сборку рыбоперерабатывающего оборудования.
Сухов Вячеслав Юрьевич
14 декабря 2018 12:45
Инвестквоты сыграли в пользу судостроителей. Ну надо же какое неожиданное открытие! Они вообще-то и задумывались для поддержки судостроителей, а точнее ОСК, а отнюдь не рыбаков.
Можно по разному относиться к этому и оценивать первые, пока довольно скромные результаты. Не вдаваясь в вопросы, связанные с локализацией, НДС, ввозной пошлиной, дееспособностью наших КБ и т.д., просто можно прикинуть дополнительные (необязательные) затраты на строительство новых судов и вспомнить о том, что они так, или иначе, лягут на себестоимость, а следовательно будут влиять на цену продукции. За всё будет платить покупатель.
Александр Макаров
14 декабря 2018 14:16
Это узкий взгляд без учета перспективы и совокупного эффекта: дополнительные рабочие места и зарплаты, дополнительные доходы бюджета и вытекающие возможности государства. Национальная безопасность в сфере судостроения. Сейчас, как уже говорилось выше, на каждую зарубежную поставку комплектующих поставщику надо проходить разрешительные процедуры, связанные с санкциями против РФ. Даже локализация не решает такую проблему. Сейчас для ТЭЦ в Краснодарском Крае мы не можем использовать турбины Сименса, так как эта электростанция будет резервной, в том числе, для Крыма.
 Такая морская держава как Россия с большим транспортным, военным и рыболовецким флотом просто должна иметь современное судостроение. 
В перспективе все наладится. Даже глава Наутик Рус заявил, что у российского судостроения отличное будущее. От себя: надо развивать и защищать свою отрасль. Кстати, к своему удивлению узнал, что даже Китай до сих пор облагает импорт американских авто пошлиной 40%. Трампу теперь пообещали уменьшить до 15%.
Сухов Вячеслав Юрьевич
14 декабря 2018 15:12
Да, это узкий взгляд обывателя-покупателя, которому приходится платить за всё. Но те времена, когда народ согласен был жить в лишениях, только лишь для того, чтобы как бы быть причастным к великим свершениям, закончились с кончиной Союза.

Судостроение должно быть, как и машиностроение, станкостроение, приборостроение и т.д. - это бесспорно. Речь вовсе не об этом. Все должно делаться разумно с минимизацией расходов и получением максимального экономического эффекта. В данном же случае произошло "принуждение" (настаиваю на этом слове) к строительству по большому счету не очень-то и нужных судов для поддержки штанов ОСК. Принудительно повысив себестоимость продукции рыболовства, государство переложило заботу об эффективности своих (государственных) активов на рядовых покупателей.

При этом постоянно продолжаются разговоры о необходимости снижения цен на рыбу и увеличении потребления. И тут же одновременно увеличиваются ставки сборов за пользование ВБР!  Парадокс !!!
Александр Макаров
16 декабря 2018 14:18
Цитата: "к строительству по большому счету не очень-то и нужных судов".
  
Понимаю, что имеется ввиду: наши старые суда еще могут послужить при модернизации. Почему же тогда Polar Seafood избавляется от крепких старых траулеров и заменяет их на новострой, а наши подбирают их выводимые суда как хорошие? Нормальное решение для наших бизнесменов. Но как магистральное направление не подходит, по мнению государства, иначе вместо максимально возможного повышение эффективности промысла мы будем обречены стоять в хвосте прогресса. Кстати, РРПК почему-то тоже не против и строит почти два десятка новостроев на наших верфях, нанимает иностранного комдира для выхода на глобальные передовые позиции.

Что касается эффективности госактивов, то есть пример нашей гособоронки, которая производит оружие намного эффективней по критерию цена-качество, чем американские частные компании, заламывающие баснословные цены за свою продукцию. Будем надеяться, что и ОСК подтянется по мере выхода на серийность.

Вообще осмелюсь предположить, что в условиях глобального доминирования  гигантских ТНК, мы сможем конкурировать в важнейших для нас отраслях только через создания крупных госкомпаний, можно с долей частного капитала. Наши мелкие  по мировым меркам капиталисты еще долго не смогут вырасти в акул в неразвитых у нас отраслях.

Андрей Роман
14 декабря 2018 14:57
Еще ни одно судно не построено а мы уже знаем сколько оно будет стоить заказчику. 
Не нужно путать расчетную стоимость и фактическую. Вот когда российский заказчик подпишет акт выполненных работ и посчитает сумму затрат вот тогда можно о чем то говорить или сравнивать с однотипным судном турецкой/норвежской постройки

Не забывайте что задержка в строительстве будет минимум 6 месяцев. И здесь попахивает очередной аферой, во всех инвестиционных проектах обязательным условием было указать дату регистрации объекта инвестиций. Срок не выдержан - договор расторгается. Эта "квота" опять свободна для инвест проектов. Как то же нужно набрать заявленные двести судов которые будут построены, пока же вроде меньше 5 десятков...
Александр Макаров
14 декабря 2018 16:27
Принуждение везде (даже в Америке), бедных принуждают работать за гроши, пора и богатых принудить)) С другой стороны, здоровый пессимизм для российских планов всегда приветствую. 
Однако, будет больше своего производства, увеличится спрос на рабочую силу, будут больше платить, и потребитель будет меньше страдать)) Хотелось бы услышать более детально альтернативную концепцию с минимизацией расходов и получением максимального экономического эффекта. В принципе, квоты дополнительные, можно их не брать. Их берут от жадности))
Сухов Вячеслав Юрьевич
17 декабря 2018 14:33
Квоты не дополнительные, а вырванные из общего объема. Можно их не брать, заранее смирившись с уменьшением своей доли на 20%. Жадность конечно присутствует, но основной посыл - попытаться сохранить прежний объем (как минимум) и по возможности увеличить его за счет менее удачливых конкурентов. Не все могут прокредитоваться под строительство судов.

Минимизация расходов и получение максимального экономического эффекта - это не альтернативная концепция, а принцип, которому следует разумный производственный бизнес. Я не имею в виду финансовых спекулянтов, которые собирают производственные активы чтобы повысить их капитализацию и выгодно продать. Хотя и там тот же принцип - затратить меньше, а получить больше.

Не думаю, что Polar Seafood ведет дела как-то по иному. Каждая компания самостоятельно принимает для себя решение о замене судов. Примеры строительства новых судов, есть и среди наших компаний. Океанрыбфлот, например, заказал суда в Турции без всякой связи с квотами под киль.

Не буду спорить относитено возможностей ТНК, тем более, что к собственно рыболовству это отношения не имеет. Хочу только напомнить, что доля малых и средних предприятий в экономике и ВВП развитых стран составляет 70-80%. 

Александр Макаров
17 декабря 2018 15:11
Справедливости ради, надо еще добавить, что уменьшение долей без обременения до 80% от исторического уровня компенсируется удлинением срока выделения до 15 лет. Плюс морковка для желающих в виде инвестиционных квот, а также коэффициент 1,2 для поставляющих уловы в РФ.  Нежелающие могут увеличить процент освоения и уровень извлечения стоимости из сырья.
Что касается малых и средних компаний в судостроении, не думаю, что их там много. 
Если наладить проектирование (исключить ошибки) и учесть вклад пошлин в цену (см пост Р.Кулика выше), то наши позиции выглядят вполне перспективно, особенно, если пойдет локализация и импортозамещение. 
Судя по решениям Polar Seafood и РРПК по новострою, согласен, что они видимо полагают таким образом добиться минимизации расходов и максимизации доходов на единицу продукции.
Сухов Вячеслав Юрьевич
17 декабря 2018 15:46
Я совсем не имел в виду судостроение, когда говорил о малых и средних компаниях. Я говорил о рыболовстве. А что там делается в судостроении - это другая тема. Это другая отрасль, которая должна сама решать свои проблемы.
Александр Макаров
19 декабря 2018 14:11
Кстати, посмотрел попутно состав флота известной исландской компании HB Grandi, стараются ловить новым флотом. Три корабля постройки 2017 года, два 2015 года (все Турция), только три 88 года норвежской постройки для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите;
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>