Исландия размещает заказы на строительство маломерных судов в Польше и на Тайване
Судов для работы в 4-мильной зоне в Исландии уже достаточно много. Некоторые из них получили доступ благодаря действию долговременных лицензий, другим пришлось укоротить длину, еще один соответствующего класса был недавно куплен за рубежом. Два самых известных «three-mile trawlers» - Steinunn SF и Smбey VE. Оба 29-метровых судна были построены в Китае в 2000 г. незадолго до вступления в действие Мер регулирования в отношении длины и коэффициента мощности. Обновление флота в Исландии проходит с регулярной периодичностью. Четыре новых судна, отвечающие современным требованиям для работы вблизи берегов, строятся в Польше. Три траулера этого класса заказаны на Тайване.
В соответствии с давней традицией, в пределах трехмильной зоны может работать только маломерный флот с определенными характеристиками. Основное преимущество судовладельцев - возможность работать на богатых рыбой (особенно пикшей) участках вдоль южных берегов Исландии, куда закрыт доступ более крупным траулерам. По словам операторов, новые суда польской постройки обладают целым рядом серьезных достоинств. В случае необходимости они могут вести промысел на больших глубинах и быстро уходить в укрытие при ухудшении погоды. У них достаточно широкая палуба с большой площадью, что очень удобно при обработке уловов, хорошие условия для размещения экипажа. Расчетная продолжительность рейса - около четырех суток. За это время траулеры могут уложить в трюм и доставить на берег до 65 т рыбы. Такой режим очень удобен для компаний, которые стремятся разместить свои уловы на экспортных рынках. Суда очень экономичны в управлении, расход топлива минимален. В последнее время появляются маломерные суда нового поколения. По мнению экспертов, в ближайшие годы они в большом количестве начнут пополнять исландский прибрежный флот. Проявляется интерес также к строительству судов типа «four-mile trawlers».