Итоги норвежского конкурса за право ведения промысла антарктического криля
Было рассмотрено 12 заявок, но Норвегия, как член CCAMLR, имела право только на 4 лицензии. По словам Truls Konow, директора норвежского Директора рыболовства, разрешения были выделены только для тех претендентов, которые полностью удовлетворяли необходимым требованиям рыболовства. При этом оценивалось много аспектов:
- степень связи претендентов с Норвегией;
- проблемы экологического происхождения (траловый комплекс, технология обработки сырья, производства продукции и степень выбросов;
- финансовые аспекты;
- опыт промысла криля и новые технологии;
- участие в научно-исследовательских проектах.
Многие заявители выдвигали требования получения квот в расчете на возможность строительства новых специализированных судов, но это могло бы привести к задержке начала норвежского промысла антарктического криля и уменьшению шансов Норвегии в отношении будущих исторических прав на промысел криля в антарктических водах.
В начале процесса ожидалось, что Aker Biomarine Antarctic AS будет также претендовать на одну лицензию для своего траулера Saga Sea, который пока работает по научной квоте и еще на одно разрешение для нового строящегося судна. Но в последствии компания приняла неожиданное решение по переводу траулера «Навигатор Атлантики» (бывший American Monarch, который когда-то делал сурими в аренде у ДМР) с производства сурими из путассу (совместно с фарерским партнером) на добычу криля.
Норвежские лицензии на промысел антарктического криля были выданы для следующих компаний и судов:
Судовладелец | Траулер | Длина, м | Дедвейт, т | Год постройки | Класс |
Aker Biomarine Antarctic AS | Saga Sea | 92 | 877 | 1974 | 1A1 ICE-C Stern Trawler |
Aker Biomarine Antarctic AS | Atlantic Navigator | 96 | 4 065 | 1996 | 1A1 Stern Trawler |
Ervik Marine Services AS | Juvel* | - | - | - | - |
Krill Sea Products AS | Vlieborg** | - | 8 687 | 1999 | General Cargo Ship |
*Предварительно лицензия предназначалась для судна Hercules, которое недавно вышло из строя в результате пожара при промысле в чилийских водах.
**В регистре Дании судно зарегистрировано как грузовое общего назначения. Должно переоборудоваться в специализированное судно для промысла криля.