{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Итоги параллельной проверки использования квот, выделенных России и Норвегии в Баренцевом море в 2004-2005 гг.

20 июня 2007 12:10

Совместное заседание коллегий высших органов финансового контроля России и Норвегии состоялось 18 июня в Москве под председательством главы Счетной палаты РФ Сергея Степашина и Генерального аудитора Королевства Норвегия Йоргена Космо. Рассмотрены итоги параллельной проверки использования квот на вылов ВБР, выделенных в 2004-2005 гг. Российской Федерации и Королевству Норвегия в соответствии с решениями Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству.

На совместном заседании подчеркивалось, что основанием для проведения параллельной проверки явилась информация о сверхнормативном промысле трески в Баренцевом море. В данной связи сторонами была проведена оценка объема  незаконного и неучтенного вылова трески в 2004-2005 гг. Высшие органы финансового контроля России и Норвегии согласились с тем, что имеет место значительный промысел трески сверх общих квот, установленных СРНК. Однако из-за различий в методологии подсчета стороны к согласованной оценке величины перелова не пришли. Российские эксперты считают оценку российского вылова в 2005 г. в объеме 315 тыс т трески и 87,6 тыс. т пикши завышенной, а, следовательно, и оценку возможного перелова в 2005 г. - 166 тыс. т трески и 36,3 тыс. т пикши - необоснованной.

В материалах Счетной палаты отмечалось, что фактические переловы российской стороной трески относительно национальной квоты (213,7 тыс. т) могли составлять в 2005 г. не более 20-26 тыс. т. При этом за 2004-2005 гг. в целом квоты на добычу ВБР в Северном рыбопромысловом бассейне были освоены российскими рыбодобывающими судами на 60 % от объема, определенного распоряжениями Правительства России. Основной причиной низкого освоения ресурсов является неупорядоченное распределение Росрыболовством квот между рыбопромысловыми предприятиями. В результате только в 2004-2005 гг. расчетные потери бюджетной системы России составили около 40 млн рублей.

В ходе параллельной проверки изучался вопрос эффективности государственного контроля в сфере охраны ВБР, включая применение санкций за нарушение законодательства в области использования ВБР. Контрольное мероприятие, проведенное Счетной палатой России, показало, что имеются проблемы в осуществлении российской стороной контрольных и надзорных функций в районах регулирования СРНК. Российские органы, осуществляющие охрану рыбных запасов, не ведут постоянного визуального контроля за районами промысла. Недостаточен контроль и возможности контроля в водах за пределами исключительной экономической зоны России. Ужесточение контроля при внесении необходимых изменений и дополнений в российское законодательство может привести к увеличению доходов за счет взимания штрафов и компенсаций ущерба рыбным запасам.

На совместном заседании также отмечалось, что в 2004-2005 гг. контроль за деятельностью российских рыбохозяйственных организаций по всем направлениям деятельности осуществляли 30 контролирующих и надзорных организаций. Однако отсутствие в российском законодательстве меры принуждения и наказания за нарушения, совершенные российскими пользователями за пределами вод, находящихся под юрисдикцией России, затрудняет осуществление контроля за реализацией квот. Действующий порядок таможенного оформления не обеспечивает подтверждения законности вылова ВБР. До настоящего времени не решены вопросы контроля за выловом и вывозом в иностранные государства ВБР, а также вопросы налаживания их учета и информационного обмена между контролирующими органами.

Коллегии Счетной палаты России и Управления Генерального аудитора Королевства Норвегия решили утвердить Меморандум о результатах параллельной проверки. Сергей Степашин и Йорген Космо подписали Соглашение о сотрудничестве двух ведомств, предусматривающее обмен опытом в сфере совершенствования методологии государственного финансового контроля, сотрудничество в области профессионального обучения и повышения квалификации кадров, обмен информационно-справочными материалами.

После совместного заседания коллегий контрольных ведомств двух стран глава СП РФ Сергей Степашин заявил журналистам, что многие соглашения о хозяйственном освоении Баренцева моря принимались в 60-е и 70-е годы совсем в другой ситуации. Браконьерский промысел выглядит сегодня также по-иному. Кроме того, из-за различий в методологиях подсчета выловленных биоресурсов, с одной стороны, российских рыбаков можно зачислить в разряд превысивших лимиты по вылову, а с другой - не добравших до установленных норм значительное количество биоресурсов.

Сергей Степашин также отметил, что отсутствие в российском законодательстве меры принуждения и наказания за нарушения, совершенные российскими пользователями за пределами вод, находящихся под юрисдикцией России, затрудняет осуществление контроля за реализацией квот. Действующий порядок таможенного оформления не обеспечивает подтверждения законности вылова ВБР. До настоящего времени не решены вопросы контроля за выловом и вывозом в иностранные государства ВБР, а также вопросы налаживания их учета и информационного обмена между контролирующими органами. По мнению Сергея Степашина, российским законодателям следует пройти свою половину дороги, внести поправки в законодательство в соответствии с требованиями времени.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>