Итоги промысла предприятиями Мурманской области за 9 месяцев 2007 г.
Основные причины снижения вылова:
1. Отсутствие на промысле путассу нескольких крупнотоннажных высокопроизводительных судов (ремонт). Во многом это обусловлено низкими закупочными ценами на путассу и значительными остатками нереализованной продукции на складах. Традиционные пользователи практически прекратили интенсивный промысел путассу в третьем квартале и перевели промысловый флот на добычу более рентабельной сельди. 2. Значительно снизился объем добычи камчатского краба - 890 т против 3,1 тыс.т в 2006 г. (минус 2,2 тыс.т), что очевидно связано со снижением плотности концентраций. 3. Изменились экономические условия доступа российских рыболовных судов в зону Марокко. Крупнотоннажный флот Консорциума «Мурманский траловый флот» работал в менее продуктивных районах. 4. Нет эффективного механизма перераспределения нереализуемых квот.
Нерешенные проблемы, препятствующие развитию рыбохозяйственного комплекса региона:
1. Стимулирование судовладельцев, поставляющих рыбу для переработки в российские порты, посредством введения дифференцированной платы за ресурсы. 2. Передача в регионы всех полномочий по решению вопросов ведения рыболовства в прибрежной зоне и во внутренних водоёмах. 3. Формирование оптимальной нормативно-правовой базы в сфере регулирования рыболовства, оборота долей на квотируемые ВБР. Создание механизма оперативного перераспределения нереализуемых квот. 4. Разработка лизинговой схемы пополнения флота эффективными судами. 5. Полное освобождение от таможенных пошлин и НДС ввозимых на территорию РФ построенных, модернизированных либо отремонтированных за рубежом рыбопромысловых судов, оборудования и запчастей, не имеющих отечественных аналогов или превосходящих их по качественным показателям, для строительства, модернизации и ремонта судов рыбной отрасли. 6. Ускорение разработки и утверждения нормативного правового документа по доставке и декларированию в российские порты всей рыбопродукции, изготовленной из ВБР, выловленных в ИЭЗ РФ. 7. Создание оптимальных конкурентных условий обработки судов в Мурманском морском рыбном порту, упрощение оформления пограничных, таможенных, санитарных, ветеринарных и других процедур контроля по аналогии с общемировой практикой.