Изучается возможность перевозки норвежского лосося в Россию по железной дороге
Заказчик - Совет северной норвежской губернии Нордленд, которому потребовалась оценка возможности перехода транспортировки охлажденной рыбы из Северной Норвегии в России с автотранспорта на железнодорожный.
С каждым годом экспорт норвежской рыбы в Россию увеличивается, несмотря на периодические ограничения импорта со стороны Роспоторебнадзора. Только из провинции Нордленд (Nordland County) количество вывозимой в Россию рыбы с 2008 по 2009 г. увеличилось на 35 %. В 2009 г. из Норвегии в Россию было отправлено около 71 тыс. фермерского лосося и 41 тыс. т выращенной форели. В основном это свежая, охлажденная рыба, которая транспортируется на грузовиках через Финляндию.
В соответствии с современной практикой, российский импортер берет на себя ответственность за рыбу после того, как она погружена на грузовик в Норвегии. Он занимается таможенным оформлением, организацией пограничных и ветеринарных инспекций, распределением рыбы на российском рынке. Для норвежских экспортеров это дает очевидные преимущества в отношении компенсации рисков, качества и возможности доставки груза.
Изменение формы транспортировки с автомобильного транспорта на железнодорожный включает риски, связанные с перегрузкой товара и ответственностью за его транспортировку. Они требуют дополнительной оценки. В докладе обращается внимание на возможность более жестких ограничений со стороны России - таких, как отсутствие достаточного количества охлажденных грузовых вагонов и в целом плохую экспедиторскую систему на железнодорожных терминалах.
Импортеры рассчитывают на то, что железнодорожные перевозки будут дешевле, чем автомобильные, что они смогут избежать таможенного оформления на границе. Тем не менее, неопределенность в отношении этих условий сохраняется. Дальнейшие исследования позволят прояснить истинный уровень затрат и фактические предпочтения экспортеров. Будет проведено более углубленное исследование возможных критических ситуаций на российской стороне.




















