Изучение ошибок в создании новых продуктов играет важную роль

24 апреля 2007 15:29
Разработка новых продуктов - рискованный бизнес. Цель нового проекта ученых из норвежского института Fiskeriforskning - изучить причины успеха при создании одних товаров и неудач в отношении других. Безуспешных попыток больше, чем удачных. После неудачных вариантов компании, как правило, становятся более осторожными. Но если они не потратят время для анализа причин в прошлом (почему что-то пошло не так, как надо?), то будущем те же ошибки легко повторить. Продукты, которые не продаются, быстро удаляются с магазинных полок. Например, тестирование охлажденной рыбы, обжаренной в сухарях, полуфабрикаты с треской и лососем оказалось безуспешным, тогда как идея вакуумной упаковки мидий разошлась, не доходя до прилавков.

Идеи, которые рождаются в среде самих компаний, без учета требований рынка, часто терпят неудачу. Есть неудавшиеся идеи с продуктами, предложенные топ менеджерами универсамов, разработанные без учета мнения покупателей. Даже оптимистические исследования конъюнктуры рынка, без серьезного изучения потребительского спроса, бесперспективны. Товар, который недавно исчез из продаж - охлажденные лосось и белая рыба, упакованные под фирменным брендом "Marian". Он потерпел неудачу, несмотря на то, что такие крупные компании, как Tine, Fjordland и Aker Seafoods вложили серьезный капитал в казалось бы хороший продукт.

Есть несколько причин, почему продукты морского происхождения не продаются. У продукции из охлажденной рыбы относительно короткий срок их годности может истечь до реализации, особенно в маленьких магазинах. В то же время они оказываются более подходящими для магазинов с большой посещаемостью покупателей - в городах и торговых центрах. Исследование ошибок и успехов в производстве новых товаров охватывает четыре типа компаний в Норвегии: торговля рыбой, производители рыбы и морепродуктов, крупные производители филе и производители готовых товаров. Похоже, что многие из компаний, участвующих в проекте получат больше пользы от исследования причин их неудач, чем успехов. Неудачные акции могут привести к успеху в будущем, если затратить время на изучение проблемы. Но многие не занимаются необходимостью изучения ошибок других.

Критерии успеха - продукт должен отличаться новизной, быть интересным для потребителей (поваров, сетевых магазинов, покупателей). Кроме того, он должен содержать какую-то изюминку по приемлемой цене, иметь хорошую упаковку. Важен хороший вкус, пища должна легко и быстро готовиться. Должны быть выявлены полезные для здоровья компоненты, изучен доступ в торговые сети. Проект финансируется Норвежским Исследовательским Советом (the Research Council of Norway).

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>