Изучение ошибок в создании новых продуктов играет важную роль
Идеи, которые рождаются в среде самих компаний, без учета требований рынка, часто терпят неудачу. Есть неудавшиеся идеи с продуктами, предложенные топ менеджерами универсамов, разработанные без учета мнения покупателей. Даже оптимистические исследования конъюнктуры рынка, без серьезного изучения потребительского спроса, бесперспективны. Товар, который недавно исчез из продаж - охлажденные лосось и белая рыба, упакованные под фирменным брендом "Marian". Он потерпел неудачу, несмотря на то, что такие крупные компании, как Tine, Fjordland и Aker Seafoods вложили серьезный капитал в казалось бы хороший продукт.
Есть несколько причин, почему продукты морского происхождения не продаются. У продукции из охлажденной рыбы относительно короткий срок их годности может истечь до реализации, особенно в маленьких магазинах. В то же время они оказываются более подходящими для магазинов с большой посещаемостью покупателей - в городах и торговых центрах. Исследование ошибок и успехов в производстве новых товаров охватывает четыре типа компаний в Норвегии: торговля рыбой, производители рыбы и морепродуктов, крупные производители филе и производители готовых товаров. Похоже, что многие из компаний, участвующих в проекте получат больше пользы от исследования причин их неудач, чем успехов. Неудачные акции могут привести к успеху в будущем, если затратить время на изучение проблемы. Но многие не занимаются необходимостью изучения ошибок других.
Критерии успеха - продукт должен отличаться новизной, быть интересным для потребителей (поваров, сетевых магазинов, покупателей). Кроме того, он должен содержать какую-то изюминку по приемлемой цене, иметь хорошую упаковку. Важен хороший вкус, пища должна легко и быстро готовиться. Должны быть выявлены полезные для здоровья компоненты, изучен доступ в торговые сети. Проект финансируется Норвежским Исследовательским Советом (the Research Council of Norway).